Ученых беспокоит будущее Ладоги

Гидрологи обнаружили на дне Ладоги стометровые разломы, которые появляются в местах пострадавших от землетрясений.

Ученые обеспокоились судьбой Ладожского озера. Возможно, эта территория перестала быть сейсмически безопасной.  Гидрологи из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра (СПб ФИЦ) обнаружили на дне пять разломов шириной в несколько метров и глубиной от 70 до 100 метров, пишет "Газета.ру". Они расположены в северной части Ладоги.

Такой рельеф обычно бывает там, где случаются интенсивные землетрясения. По оценке ученых, разломы относительно "молоды", - во всяком случае, они появились в современную геологическую эпоху и могут быть активными по сей день.

Поэтому нужно "переосмыслить тектонику" ладожского озера и понять, несут ли разломы опасность. Речь идет не только о сейсмической активности, но и о том, что глубокие трещины являются "воротами" для опасных веществ, например, ртути, которые могут проникнуть из внутренних земных слоев.

"Конкретно.ру" напоминает, что землетрясения в Петербурге происходят редко и с небольшой амплитудой - максимум, 3. Однако на неустойчивых грунтах, да еще в высотках, колебания могут ощущаться сильнее. Чаще всего до берегом Невы "долетают" толчки из Карпат, а в 2004 году эпицентр находился в районе Калининграда.