Старинный мост соединяет два берега Виттоловской протоки недалеко от самого романтического сооружения парка – павильона «Шапель». Оба объекта созданы по проекту шотландского архитектора Адама Менеласа. Реставрацию проводили на внебюджетные средства музея.
Как сообщила заместитель директора по реставрации ГМЗ «Царское Село» Наталья Кудрявцева, мост находился в неудовлетворительном состоянии. Были утрачены некоторые блоки облицовки, перил и декоративных элементов, имелись многочисленные глубокие трещины и биопоражения, расколы на чугунных тумбах. «Для того, чтобы все это исправить, реставраторам понадобилось почти два года, – отметила она. Чтобы вернуть архитектурному сооружению былую прочность и совершенство мастерами РПНЦ «Специалист» было выполнено 17 видов работ - от демонтажа архитектурного декора моста и покрытия его проезжей части до гидроизоляции конструкций и булыжной вымостки дна протоки.
Стоит отметить, что изначально мост был деревянным, его возвели в 1824 году одновременно с плотинами на Виттоловском пруду, фасад и низ были выкрашены светло-палевой краской, а тумбы и перила – светло-серой, «под камень». В самом начале 1900-х деревянный мост заменили металлическим с шоссированным (твердым) настилом. В таком виде он дошел до наших дней: это однопролетное металлическое арочное сооружение на массивных каменных устоях. Шесть металлических арок пролета объединены продольными, поперечными связями и плитой проезжей части. Устои моста выполнены из бутовой кладки и облицованы гранитными блоками. Перильное ограждение состоит из восьми литых чугунных тумб и шести кованых металлических звеньев с растительным орнаментом.
ТОП новостей
- Петербург окажет гуманитарную помощь жителям Оренбургской области
- Петербургские вузы примут более 31 тыс. абитуриентов на бюджетной основе
- 29 апреля туристический вагон отправится в первую поездку в Выборг
- В Петербурге за ездой на электросамокатах в Петербурге будут следить инспекторы
- В Петербурге и Ленобласти рекордно вырастут цены на стройматериалы