"Новости малого бизнеса": Предпринимателю должно быть выгодно использовать российский продукт - эксперт

А для этого нужны специальные преференции и поощрения, считает председатель Координационного совета ФРиО России, основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.


Своими соображениями о развитии индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса в ходе деловых встреч во время проведения кубка «Лучший шеф-повар Петербургской кухни» поделился с "Новостями малого бизнеса" председатель Координационного совета ФРиО России, основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.

По его словам, для предпринимателя не пустой звук некий лозунг про импортозамещение. «Надо, чтобы при этом было выгодно, - сказал он «Новостям малого бизнеса»  и в качестве примера привел такой. «Ряд ресторанов берут норвежскую семгу за 1600 рублей кг, а у меня кижуч за 450 рублей кг. Так сложилась ситуация.  При этом должна быть поддержка направления по импортозамещению, чтобы предпринимателю было выгодно идти в эту сторону, чтобы российский продукт было выгодно использовать предпринимателям.  Нужны специальные преференции и поощрения. При этом нужно чуть больше, чем просто размещение на сайте. Если это пойдет у одного, то за ним пойдут другие». 

По его мнению, властям надо договариваться с сильными рестораторами по такой схеме: мы вам дадим вот то и это, а вы сделайте, развивайте. Но нужна поддержка. «Я в ресторанном бизнесе с 18 лет. Пришел помощником бармена и развивался до сегодняшнего уровня, – уточнил он. По его мнению, при всем уважении к шеф-поварам, бизнес делает не повар, а предприниматель. «У предпринимателя должна быть идея, нужно понимать рентабельность, донести все это и идти до конца.  Можно бесконечно учить повара, но, если предпринимателю это неинтересно, все уходит в песок, – сказал он. - При этом надо выбрать нечто не просто рентабельное, но и в чем-то отличающееся от того, что производят все».

По поводу введения так называемого петербургского завтрака Сергей Миронов остановился на примере приготовления такого широко известного блюда, как сырники: «Каждый из сильных рестораторов мог бы пройти с каким-то продуктом до конца.  Надо выбрать определенный творог из конкретного района, приготовить их как-то по-особому, например, запеченные по-своему, со своим собственным вкусом, который полностью должен отличаться, быть эксклюзивным, но главное – сырники должны быть очень вкусными. Тогда остальные не будут просто говорить, что сырники обязаны включить в состав петербургского завтрака, а требовать обязательно включить, потому что это вкусно и все их едят. Но это колоссальная работа».

По его словам, российский продукт в принципе популярен.  «Мы у себя смогли донести эту идею, и у нас нет ничего импортного – рассказал он. - Однажды наблюдал картину в одном из наших ресторанов, как посол Молдавии пригласил еще пятерых послов попробовать у нас русскую кухню только на отечественных продуктах. И мы получили преференции. Так что лучше идти этим путем».