"Новости малого бизнеса": Блюдо по-министерски

Приехавший на «Петербургскую кухню» министр из Калининграда восхитился идеей и взял на себя обязательство на Балтийском завтраке что-нибудь приготовить самолично.


Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области, рассказал так много интересного в ходе деловых встреч во время Кубка губернатора «Петербургская кухня», что это никак не могли оставить без внимания «Новости малого бизнеса»

«О двух вещах хотелось бы поговорить, – сказал гость из Калиниграда. - Первая – это проект «Балтийская кухня», который был зарегистрирован за нашим Туристическим информационным центром и очень похож на ваш проект «Петербургская кухня». О нашем проекте мы поговорили с ресторанным сообществом, провели специальный «круглый стол», когда рассказали, что было бы неплохо продвигать этот проект через систему наших ресторанов».

По мнению чиновника, гастрономическое удовольствие – одно из основных удовольствий отдыхающих, когда они приезжают в Калининградскую область, тем более у них есть аспекты, которые неповторимы. «Когда к нам приезжают в первый или во второй раз, если говорить о главном слове - это эклектика в хорошем смысле, которое отражается в том числе и в кухне, - уточнил региональный министр.  – Это смесь влияний различных кухонь: литовской, немецкой, польской кухонь, что привнесло некоторые особенности. Но есть конечно и несколько блюд, которые характерны именно для нас – строганина из пеламиды, копченый угорь, запеченный марципан и другие блюда».

Андрей Ермак также рассказал, как они поговорили с представителями тех ресторанов, которые были готовы «в эту игру сыграть»: «Давайте сделаем меню всего на одном листочке из 5 блюд, и тех, кто за это возьмутся, будем продвигать. Мы попытались выйти на разговор, но решение было за самим бизнесом, которому это в первую очередь должно быть выгодно. Как бы мы себе не рисовали воздушные замки того, как это будет круто, когда приезжая к нам, кто-то будет искать логотип, чтобы пойти именно туда, где будут балтийские блюда. Но повторюсь, ресторанам это должно быть в первую очередь выгодно».

По его словам, поработав с рядом отелей, в анклаве попробовали ввести несколько чисто балтийских блюд на завтрак, но это оказалось невыгодно для отелей – блюда съедались моментально, а так как завтраки у них входят в стоимость проживания - это совсем другая история. «В результате, они в это «поиграли» 2-3 месяца и вернулись к обычным завтракам, но в целом сеты балтийские у них есть, – уточнил Андрей Ермак. - Инициатива должна исходить от бизнеса, которую мы готовы поддержать, но она должна устроить всех, при этом, надо четко сформулировать ту  или  иную меру поддержки, которая устроила бы всех». Вспоминая пандемию, министра рассказал, что у них была группа с рестораторами, целый месяц ежедневно в чате они рождали ту меру поддержки, которая, наконец, устроила всех.

Сейчас каждый ресторатор в Калининградской области, по его словам, чувствует себя достаточно уверенно, так как имеетсяя стабильный туристический поток, местные жители привыкли часто есть вне дома и появилось много новых проектов. «Здесь сложно сказать, как поступить. Мы готовы и сейчас поддерживать любые инициативы, но сформулировать их должен бизнес, в том числе по продвижению бренда Балтийской кухни», - продолжил Ермак. - Порядка 10 ресторанов у нас позиционируют себя как рестораны именно балтийской кухни, при этом, конечно, есть рестораны итальянской, японской, европейской кухни. Кроме маркетинговой поддержки другой пока не вижу».  

Вторая история, которой он коснулся: «Становятся популярными гастротуры, вернее говорят о том, что они набирают популярность, но мне кажется, что сейчас это излишне муссируемая тема, где пока маркетинг бежит впереди содержания.   С точки зрения турпродукта продать чисто Гастрономический тур на массмаркете практически невозможно. Да, индивидуальные туристы в них поедут, но все же эта история сложно продаваемая, а вот гастрономические экскурсии для тех, кто уже приехал в наш регион, очень популярны».

В качестве примера министр по культуре и туризму Калининградской области привел такой: «У нас есть маршрут «Город сыра, город пива» на востоке области - это не море и не сам Калининград, там поводом для экскурсии является не осмотр достопримечательностей, а в первую очередь еда,  потом уже идут смотреть Музей Тильзитского мира, мост королевы Луизы, но главное там пиво, сыр - гастрономические всевозможные удовольствия. Вот эта тема мне кажется очень перспективной, и здесь наш бренд «Балтийская кухня» может найти для себя новые варианты продвижения».

Проект «Петербургская кухня» ему кажется очень интересным. «В этом году, когда мы устраивали презентацию Калининградской области, мы позиционировали свой Балтийский завтрак и вместе с Сергеем Корнеевым думали выяснить, чья корюшка – петербургская она или калининградская, – напомнил он. - Я сам стопроцентно гастрономический турист, и в этот приезд у меня была возможность походить по ресторанам Петербурга, попал в ресторан в «Русская рыбалка».  Там классно, порции можно даже уменьшить. Петербург – это как раз то место, где можно было бы устроить батл или серьезную дискуссию по поводу того, каким образом гастрономические бренды можно поддерживать со стороны власти, при условии, что это нужно бизнесу. Это самое важное».

В конце Андрей Ермак поблагодарил за приглашение на Кубок губернатора и взял на себя обязательство на следующем Балтийском завтраке, который они презентуют в Санкт-Петербурге, приготовить самолично какое-нибудь блюдо.