"Новости малого бизнеса": Вадим Радкин рассказал об итогах и уроках прошлого года для бизнеса

По мнению основателя и гендиректора финтех-стартапа FICH, преподавателя факультета бизнеса в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, что выжить, предпринимателю нужно не зависеть от внешних обстоятельств, пишут "Новости малого бизнеса".


Ушел в историю 2022 год. Начало нового года - повод, чтобы оценить то, что удалось сделать и подвести итоги. О том, каким прошедший год был для предпринимателей и какие уроки они из него вынесли «Новостям малого бизнеса» рассказывает основатель и генеральный директор финтех-стартапа FICH, преподаватель факультета бизнеса в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова Вадим Рыдкин.

Сейчас в России есть два типа предпринимателей. Первый тип считает так: “Лучше перееду за границу, в России делать нечего”. Второй тип: “Я продолжу жить и работать здесь, потеряю во времени, но перестрою бизнес, чтобы он перестал зависеть от западных моделей”. А потому сейчас задача вторых - стать антихрупкими, то есть пройти через эти трудности и стать сильнее, продолжить обеспечивать 143 миллиона человек товарами и услугами.

На мой взгляд, прошедший 2022 год хорошо показал, насколько на самом деле может быть все неустойчивым. Раньше мы думали, что живем в нестабильном мире, потому, что доллар вырос на 5%. Но сейчас все, что было раньше, разрушилось и перестало существовать, а нестабильность стала новой стабильностью. Из VUCA мы попали в BANI-мир (хрупкий, беспокойный, нелинейный, непостижимый). В нем не имеет значение размер компании и ее популярность, а главным двигателем стало - предпринимательское мышление.

Предприниматели, которые сейчас заходят на новые рынки, ищут возможности и не надеются на то, что завтра станет все хорошо и легко. Они являются бенефициарами этого мира и этим отличаются от бизнесменов: бизнесмен хорошо администрирует существующий рынок, а предприниматель ищет новые возможности. Поэтому главным вызовом и задачей бизнеса в современном мире - научиться быстро реагировать и перестраиваться под новые условия.

В прошедшем 2022 году я тоже искал выходы на новые рынки для своего бизнеса, изменял стратегию под существующие реалии, решал актуальные бизнес-задачи. План на 2023 год - стать еще более гибким, ведь только так можно создать что-то стоящее. Об этом всегда писали в учебниках по менеджменту и учили в университетах, но мы на это не обращали внимания, поскольку окружающие условия были слишком комфортными и устойчивыми. Зато теперь на своем опыте испытали - если хочешь быть предпринимателем и выживать на рынке - учись не зависеть от внешних обстоятельств. Таков главный урок и итог уходящего года.