От антиковидных ограничений пострадали 83% предприятий Петербурга

Для того, чтобы помочь пережить предпринимателям нелегкие времена, правительством города был принят комплекс мер. Об этом шла речь на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

По словам председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Константина Желудкова, от ограничений, действующих в отношении предпринимательской деятельности по противодействию распространению коронавируса в 2020-2021 годах, пострадали 83 % предприятий города. Убытки понесли 83,1% малых предприятий и  78,1 % средних компаний. «Многие предприятия столкнулись со сложностями, включая снижение выручки, риск заражения сотрудников, перебои в логистических цепочках, недостаток антикризисного управления и неопределенность в перспективах», - отметил он.

Константин Желудков также отметил, что для того, чтобы помочь предпринимателям пережить эти трудные времена, городским законодательством был предусмотрен целый комплекс мероприятий, направленных на поддержку компаний. Он включал в себя перечень льгот, среди которых временное снижение ставок налогов на имущество, отмена авансовых платежей по различным налогам, освобождение от уплаты налога на имущество организаций, продление сроков уплаты авансовых платежей по налогам, отсрочка по уплате аренды за пользование городским имуществом и платежей по договорам купли-продажи нежилых помещений. Всего, по подсчетам КСП, в 2020 году в Петербурге действовало 90 налоговых преференций, из них 8 – в качестве мер поддержки в пандемию. В 2021 году в Петербурге было 89 налоговых преференций, 6 из них были направлены на сглаживание последствий коронавирусных ограничений.

По данным комитета финансов, на которые сослался Константин Желудков, городскими мерами поддержки в пандемию воспользовались в 2020 году 3 588 организаций и индивидуальных предпринимателей, а в 2021-м – 403 организации. В среднем это около 4 процентов от субъектов сфер бизнеса, на которые потенциально распространялись льготы. «Анализ реализации альтернативных инструментов социально-экономической политики в период пандемии показал, что для бизнес-сообщества более предпочтительными оказались меры финансовой поддержки в форме предоставления гарантий по коммерческим кредитам, субсидий на выплаты заработных плат, льготных займов, нежели налоговые преференции», - резюмировал Константин Желудков.