«Новости малого бизнеса»: Цены на цветы 8 марта подскочат вверх, и ФАС их не сдержит

В УФАС по Санкт-Петербургу разъяснили, в каких случаях антимонопольный орган обладает полномочиями по контролю, пишут «Новости малого бизнеса». 

 

«Управление обладает полномочиями по контролю цен только в двух случаях. Первый – это когда хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение. Второй -  если между хозяйствующими субъектами заключено антиконкурентное соглашение. Все остальные цены в стране не регулируются государством. И, соответственно, в преддверии праздника 8 марта цены будут подняты, и определят их исключительно спрос и предложение», - так ответила на вопрос журналистов о возможности  регулирования цен на весенние букеты  заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Марина Никитина. 

В прошлом году УФАС выдало предупреждение цветочным магазинам, опубликовавшим в публичном доступе информацию о повышении цен в скором будущем. Между тем с точки зрения Закона о конкуренции, должностные лица не могут делать заявлений, влияющих на рыночное ценообразование, поэтому прогноз цен является нарушением, разъяснила Марина Никитина. 

В 2022 году Управлением ФАС по Санкт-Петербургу было возбуждено 65 дел в рамках нарушения законодательства о рекламе, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции. Выдано 62 решения, 57 предписаний. 

Всего в течение года антимонопольный орган рассмотрел более 600 заявлений о нарушениях в этой сфере. 

По словам Марины Никитиной, за последние три года наиболее распространенным нарушением стало распространение рекламы по сетям элетросвязи без согласия абонента. «Это нарушение составляет 78% от общего количества дел, рассмотренных управлением за год. Аналогичная цифра за прошлый год  – 55%. То есть количество нарушителей растет, и наши взыскания их не останавливают», - констатировала заместитель руководителя петербургского антимонопольного ведомства. 

В прошлом году УФАС выдало 30 предупреждений о предотвращении недобросовестной конкуренции. Основная масса нарушений здесь связана с введением в заблуждение потребителей. Эта тенденция проявляется не только в Петербурге, но и по России в целом, подчеркнула Марина Никитина.