Еда должна быть вкусной и не обязательно полезной

Большинство россиян стараются покупать продукты питания знакомых марок, а при выборе отдают предпочтение вкусной еде, нежели полезной. Самое популярное место для покупок - небольшой супермаркет у дома.

К такому выводу пришли специалисты аналитического центра НАФИ, проведя социологическое исследование «Тренды потребления россиянами продуктов питания». По их данным, самое популярное место среди россиян для покупок продуктов – небольшой супермаркет (назвали 80% опрошенных). На втором месте – гипермаркеты (49%), основное преимущество которых, как правило, заключается в широте ассортимента. Менее половины россиян (38%) хотя бы раз за последний год заказывали домой или на работу продукты питания, за исключением готовых блюд.

Выяснилось также, что затраты граждан на покупку продуктов питания в месяц в основном составляют от 6 000 до 30 000 рублей. 82% россиян, выбирая продукты, ориентируются в первую очередь на цену. Для 88% при покупке продуктов важны скидки, акции. При этом, подавляющее большинство (90%) стараются покупать продукты питания знакомых марок, которым доверяют. Более половины россиян (59%) скорее отдадут предпочтение вкусным продуктам, нежели полезным. Практически половина покупателей (46%) обращают внимание на маркировку «био», «эко» или «органик», но не придают ей особого значения.

Выяснилось также, что более половины участников опроса удовлетворены как качеством собственного питания, так и количеством потребляемых продуктов и считают, что за последний год качество их питания не изменилось. Об ухудшении качества своего питания за последний год заявили лишь пятая часть респондентов. При этом, четверть участников исследования (25%) признались, что не соблюдают никаких ограничений, связанных с питанием. ВТОП-5 самоограничений вошли— отказ от потребления некачественных продуктов, употребление газированных напитков и алкоголя, а также отказ от поздних ужинов и жирной пищи.

По словам генерального директора аналитического центра НАФИ Гузелии Имаевой, сегодня потребление пищи все чаще не просто отождествляется с «физическим» насыщением, а обретает дополнительные смыслы. Она утверждает, что осознанный выбор и рациональное использование продуктов — не только способ позаботиться о собственном здоровье и здоровье близких, но и инструмент проявления заботы об окружающей среде и даже средство самовыражения. И такая роль еды, по ее мнению, должна учитываться производителями и дистрибьюторами продуктов питания, чтобы идти в ногу с происходящими в мире переменами.