Петербуржцы пожаловались на плохое настроение на работе

Каждый третий считает, что эмоциональный настрой сказывается на производительности труда.

По данным аналитиков hh.ru, опрос, проведенный среди петербуржцев, показал, что 36% респондентов заметили негативное влияние своего эмоционального состояния на производительности труда за последние 12 месяцев. При этом каждый пятый или 19% респондентов указали, что благодаря изменению эмоционального состояния стали работать даже эффективнее, чем раньше. А 46%  признались, что у них  отношение к работе не изменилось.

Эксперты также отмечают, что рядовые сотрудники по сравнению с руководителями более подвержены негативному влиянию эмоционального состояния и снижению эффективности работы.  Кроме того, чаще всего (30%) позитивное влияние эмоционального состояния на своей работе ощущают люди без законченного образования, а среди соискателей со степенью магистра, кандидата или доктора наук этот показатель в 2 раза ниже.

Также выяснилось, что меньше всего влиянию плохого настроения подвержены представители и работники энергетической, строительной отрасли и юриспруденции, а больше всего плохое настроение и падение эмоционального фона затронуло за последний год людей из сфер информационных технологий, телекоммуникаций и потребительских товаров.

По словам руководителя направления клиентской эффективности hh.ru Натальи Даниной, больше половины работодателей сказали, что они готовы позаботиться об эмоциональном  здоровье сотрудников, но лишь 6% из них делают это уже сегодня и увеличили соответствующие бюджеты. При этом первым решением для них стала организация командообразующих мероприятий. И лишь 5% работодателей практикуют индивидуальный подход к заботе об эмоциональном состоянии работников (гибкий график работы, выбор рабочей нагрузки, удаленка и т.д.). В то время как запрос от сотрудников звучит иначе. Так, 73% опрошенных сотрудников хотят именно индивидуального подхода заботы со стороны работодателей. Ещё 61% работников хотят создания мест для комфортного отдыха, компенсации трат на психологическую помощь. По мнению эксперта, в среднесрочной перспективе, этот разрыв в понимании потребностей может негативно влиять на способность компаний поддерживать необходимый уровень комфорта и, в конечном счете, производительности труда в коллективе.