В погоне за мечтой, или История одного искушения

Художник или работник СПА-центра? Выбор для молодого человека очевиден. Шанс или реальный взгляд на сыр в мышеловке? На эти вопросы отвечает итальянский фильм «Идеальная иллюзия» (Perfetta illusione).

 

Мелодрама «Идеальная иллюзия» была включена в программу Международного Туринского кинофестиваля. Режиссер фильма, обладатель «Золотого глобуса» и лауреат Венецианского кинофестиваля Паппи Корсикато, снял красивую психологическую мелодраму о том, на что человек готов ради исполнения мечты. Его сюжет вдохновлен миром современного искусства и романом «Утраченные иллюзии» Оноре де Бальзака.

Паппи Корсикато учился в Американской академии драматического искусства, работал ассистентом Педро Альмодовара и был художественным руководителем фонда Лукино Висконти. Он снял более 30 документальных фильмов о современном искусстве, которые были представлены в галерее Тейт Модерн в Лондоне, Центре Помпиду в Париже и других международных музеях, а также принимали участие во многих кинофестивалях, включая Берлинский.  Так что как знаток современного искусства, Корсикато виртуозно работает с этой темой в «Идеальной иллюзии», где главный герой мечтает стать художником и устраивается работать в модную галерею.

По сюжету картины молодой красивый парень (Джузеппе Маджио)  работает в СПА-центре и доволен тем, что получает там небольшое повышение . Еще больше этому рада его молодая жена (Маргерита Викарио) – работница небольшого магазинчика обуви, рассчитывающая получить кредит под новую зарплату своего мужа. На первый взгляд они вполне счастливы, но вскоре выясняется, что она совершенно не разделяет его хобби – увлечение живописью.

Картины мужа, которые он нарисовал до их женитьбы, она заставляет его отнести в подвал, что тот делает с большим сожалением. Тут-то и начинаются испытания на тему – «пан или пропал», передает корреспондент «Конкретно.ру».

На работе его увольняют прямо в день повышения за небольшую провинность, и он боится сказать об этом своей молодой энергичной жене. Пытается найти новую работу, но безуспешно и тут возникает дьявольское искушение. Он знакомится с молодой богатой девушкой по имени Кьяра (Каролина Сала), которая стала невольной причиной его увольнения, и она предлагает ему поработать в одной из художественных галерей грузчиком.  Парень соглашается и рассказывает ей, что сам занимается живописью в авангардном стиле, и Кьяра, увидев его работы, загорается идеей сделать его знаменитым художником. Вернее она, решает открыть его как художника, сделав при этом себе имя как искусствоведу, став куратором его выставки.


Она из богатой семьи, ее папа известный крупный коллекционер предметов искусства, мама – многоопытная дама из великосветских кругов с большими связями.

В результате, художник скрывает от нее, что женат, она только прозрачно ему намекает, что планирует сделать себе имя как прогрессивный специалист по абстрактному искусству.

 Его жена, по-прежнему в неведении о смене им профессии и уже рассчитывает на кредит, чтобы стать совладелицей магазинчика. У каждого свои цели, и тут вмешивается Его величество Случай. Кьяра сбивает на своей машине девушку, которая погибает, а виновница скрывается. Ее никто не видел, и ушлые богатенькие родители придумывают как ей выкрутиться из этой печальной истории. Они уговариваю художника за большие деньги взять на себя преступление, а взамен помочь ему в организации выставки. Жена художника, которой нужны деньги, одобряет такой поступок. И что же в результате?


Все вроде бы добиваются своих целей: отсидев небольшой срок, художник получает свою персональную выставку, Кьяра уходит от ответственности и становится ее куратором, молодая меркантильная жена получает деньги на развитие бизнеса, но…

На своей персональной выставке художник никому не нужен – на ней блистает Кьяра в великосветском обществе, а он, абсолютно одинокий, бесславно покидает место несостоявшегося триумфа. Денег у него тоже нет, так как их перечислили на счет его жены, а она уходит от его, присвоив все себе.

И только фраза маститого критика-искусствоведа о том, что молодой художник все же, видимо, талантлив, оставляет крохотную надежду на изменения к лучшему.

Так что в погоне за мечтой надо все же понимать какими средствами ты пытаешься ухватить за хвост птицу счастья -  таков посыл этого фильма.

Мировая премьера «Идеальной иллюзии» прошла в конце прошлого года на Международном кинофестивале в Турине.  В своем фильме Паппи Корсикато четко дает понять, что за исполнение любой мечты надо серьезно заплатить, и каждый из трех главных персонажей свое дьявольское искушение оплачивает сполна. Честолюбивый художник – потерей семьи и крушением собственных идеалов, его жена – также разрушением их союза и большим грехом присвоения денег, а искусительница Кьяра – вместо раскаяния за невольное убийство… Впрочем, тут режиссер ставит знак вопроса. Это отражается в ее глазах, когда спрашивают – а где же художник, чью выставку она организовала. Ответа нет, но может быть, он появится позже - в новых фильмах этого режиссера.