В майские праздники россияне предпочли пиво водке

В целом же спрос на алкоголь сократился по сравнению с прошлым годом.

Майские праздники в 2023-м году россияне отметили более трезвыми, чем прошлогодние. Снизились продажи вина, сидра и водки, говорится в отчете системы сервисов "Контур.Маркет для РИА Новости. Эксперты проанализировали продажи с 1 по 9 мая в 50 тысячах розничных магазинов из разных концов страны.

В прошлом году жители страны купили на четверть больше бутылок 40-градусной, чем в этом, так что магазины потеряли 17% выручки по водке. Продажи вина снизились на треть, сидра - на 35%. Коньяк продолжают покупать - спрос на него упал всего на 5%, а магазинам он принес на 1% больше выручки, чем год назад.

Единственный напиток, который покупали пусть немного, но чаще, - это пиво. Число проданных бутылок выросло на 1%, а выручка - даже на 10%. Как заявила аналитик "Контур.Маркета" Дарья Жигалина, по многолетним наблюдениям продажи пива по выходным вырастают процентов на 30, однако в этом году большого роста продаж не было, несмотря на обилие выходных между 1 и 9 мая. Причину эксперт видит в росте средней стоимости бутылки. Это касается не только пива, но и других напитков. Так, сидр за год подорожал на четверть.

Как сообщало "Конкретно.ру", по февральской оценке компании-производителя онлайн-касс "Эвотор" водка и коньяк за год подорожали на 12%, красное вино ― на 27%, а белое ― на 28%.