Россияне разлюбили корпоративы

Одна из причин - нелюбовь к принудиловке.

Почти каждый второй россиянин не был на последнем корпоративе: каждый третий отсутствовал по уважительной причине, а 15% признались, что прогуляли. Таковы   результаты опроса, проведенного аналитиками сервиса высокооплачиваемой работы SuperJob.

По данным экспертов, каждый второй россиянин (52%) положительно оценивает корпоративные мероприятия, которые организует его работодатель: при этом 16% они однозначно нравятся, а 36% скорее нравятся. Напротив, у 48% отношение негативное: 18% категорически не нравятся праздники, проводимые компанией, а 30% скорее не нравятся. « В числе самых популярных аргументов — неинтересный формат мероприятия и плохая организация: «Проводят в офисе, с механическим вручением сертификатов»; «Ненавижу онлайн-мероприятия»»,- отмечают аналитики. Среди тех, кто позитивно воспринимает корпоративы, больше женщин, чем мужчин (в целом 60% против 45%).

Однозначно положительно такие мероприятия чаще всего оценивают работники от 35 до 44 лет (19%). При этом, каждый второй работающий россиянин (52%) был на последнем корпоративе, организованном компанией. Каждый третий (33%) сообщил, что пропустил его по уважительной причине, а 15% признались, что прогуляли мероприятие. И прогульщиков, и не пришедших по уважительным причинам намного больше среди тех, кому корпоративные праздники не нравятся. В прогулах чаще всего чистосердечно признаются опрошенные до 34 лет (22%), а о том, что для неявки была уважительная причина, чаще говорят респонденты старше 45 (35%). Тех, кто был на последнем корпоративе, больше среди женщин, чем среди мужчин (57% против 47%).
Эксперты также отмечают, что по сравнению с 2021 годом, россияне стали реже посещать корпоративы (минус 6 п.п.). Свою позицию участники опроса объясняют правом работника проводить свободное время по собственному усмотрению и нелюбовь к принудиловке.