Жителям других регионов России слишком дорого и неудобно добираться до Северной столицы, приводят мнения экспертов «Новости малого бизнеса».
Одной из проблем Петербурга эксперты сферы гостеприимства считают плохую транспортную доступность. В результате доля транспортных расходов в стоимости тура достигает 70-80% вместо резонных 30-40%. Неудивительно, что жители других регионов РФ чаще выбирают для путешествий Москву, а не северную столицу. В свою очередь, если говорить о внутреннем туризме, то москвичи составляют практически половину турпотока в Петербург.
«Транспортная составляющая получается непомерно высокой, - отметила на встрече с журналистами Светлана Дмитриева, заместитель главы ТО «Петербургский магазин путешествий». – Мы принимаем много школьных групп, а билет на «Сапсан» в одну сторону может стоить 6 тысяч рублей. Это очень дорого». Эксперт также отметила существующие проблемы с обслуживанием экскурсионных автобусов. По ее мнению, перевозчиков следует включить в список получателей мер поддержки от государства.
«Петербургскому магазину путешествий» почти 20 лет. До ковида туроператор успешно выстраивал отношения с зарубежными партнерами. «Нас спасло то, что одновременно мы начали развивать внутрироссийские маршруты, и сейчас предлагаем несколько десятков – от эксклюзивных авторских до недорогих туров одного дня», - рассказала Светлана Дмитриева.
Между тем работа по налаживанию взаимодействия с регионами происходит далеко не всегда гладко. Особенно много нареканий к информационным материалам – они низкого качества. «Такое впечатление, что все делается непрофессионально – пошли, сняли на телефон и прислали нам в ответ на запрос», - удивляется глава туристской компании.
Что касается выездного туризма, то, по словам Светланы Дмитриевой, большим спросом у клиентов пользуются Белоруссия, Армения, Азербайджан. «Очень ждем полноценного открытия для туристов Грузии, надеемся поднять это направление «с колен», - поделилась она планами.
К введению в Петербурге туристического сбора в «Петербургском магазине путешествий» относятся спокойно. «Введут – будем включать в себестоимость. Любые сборы, конечно, отражаются на конечной стоимости продукта, иначе никак», - ответила Светлана Дмитриева на вопрос «Новостей малого бизнеса».