Кредитные организации навязывают клиентам услуги ветеринара и астролога

Заемщиков уверяют, что без покупки допопции кредит не одобрят или одобрят по более высокой стоимости.

 

В последние два года кредитные организации стали чаще увеличивать свой доход за счет потребителя, предлагая ненужные ему услуги. В Центробанке сообщили, что число жалоб от клиентов МФО на навязывание им ненужных опций увеличилось в этом году на 35%, от клиентов банков — на 11%, пишут "Известия".

Всё больше случаев, когда услуги клиенту предоставляют "третьи лица", к кредиту не имеющие отношения. Тогда заемщику труднее получить свои деньги обратно: если допуслуга куплена не при оформлении займа, то он не может предъявить требование о возврате ее стоимости о закону финансовой организации.

Клиентам навязывают всевозможные страховки, подписки, сертификаты, консультации юристов в виде «обзора изменений законодательства по запросу клиента», психологов и даже ветеринаров и астрологов. Стоимость ненужных  услуг часто включают в тело кредита, так что потребитель еще и платит за них проценты.

Кредитные организации уверяют клиентов, что без покупки подобного продукта им не одобрят займ или он будет стоить дороже. Всё это вводит граждан в заблуждение, так как оформление подписки не влияет на принятие решения по заявке и является нарушением закона о защите прав потребителей.

Как сообщало "Конкретно.ру", ранее кредитные организации сообщили о новом способе мошенничества. Преступники взламывают аккаунты в мессенджерах, потом создают фейковые фото банковских карт известных банков и рассылают их контактам взломанного аккаунта с просьбой помочь другу.