Госжилинспекция объяснила требование подтверждения личности при обращении

Инспекция не сможет провести контрольные (надзорные), а также профилактические мероприятия.


Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) объяснила, почему при подаче обращений заявитель обязан подтвердить свою личность.  Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регламентирует процедуру подтверждения личности гражданина при подаче заявления в контрольный (надзорный) орган.

Контрольные (надзорные) мероприятия, а также профилактические мероприятия могут проводиться только по тем заявлениям граждан, которые подтвердили свою личность. Если личность заявителя не подтверждена, то в ответе контрольный (надзорный) орган дает разъяснения по существу заданных гражданином вопросов, и порядке подтверждения личности заявителя, а также сообщает, что перечисленные выше мероприятия провести невозможно.

Чтобы подтвердить личность, есть два способа.

Можно обратиться непосредственно в ГЖИ лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия.

Можно подать обращение в форме электронного документа с прохождением идентификации и аутентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг через сервис «Электронная приемная»: https://letters.gov.spb.ru/ или через ГИС ЖКХ: https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/appeals/new.

Как зарегистрироваться для подачи обращения, подробно разъяснено на странице Инспекции по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/obrasheniya-grazhdan/