"Новости малого бизнеса": Помощник петербургского бизнес омбудсмена считает требования офисов для юрлиц атавизмом

Как полагает Валерий Богатырев, достаточно наличия почтового ящика по юридическому адресу организации.



Налоговая инспекция стремится сократить количество зарегистрированных юрлиц путем проверки нахождения офиса предпринимателей по заявленному юридическому адресу. 

Между тем, офис не всегда может располагаться на видном месте и с вывеской. Законодательство вообще не содержит конкретных требований к наличию и оборудованию офиса (наличие вывески, штата сотрудников, оргтехники и т.п.), отмечает Валерий Богатырев, общественный помощник петербургского бизнес-омбудсмена. Тем не менее налоговики массово привлекают предпринимателей к административной ответственности по статье 14.25 КоАП, что влечет наложение штрафа и дисквалификацию, а также внесении в реестр юрлиц сведений о недобросовестности. 

Требование наличия офиса в настоящее время является явным рудиментом и атавизмом. Очевидно, что некоторым предпринимателям он и вовсе ни к чему, например, небольшим IT-компаниям и фэшн-студиям. Развиваются коворкинги, банки предоставляют услугу по автоматическому ведению бухучета и налогообложения.

"Считаем, что достаточно наличия почтового ящика по юридическому адресу организации, а законодательство по этому вопросу требуется уточнить", - заявил Валерий Богатырев. Также общественный помощник хотел бы получить от прокуратуры сведения о числе предпринимателей, привлеченных к ответственности по упомянутой статье, а также дисквалифицированных, тенденциях за последние три года, и мнение прокуратуры по данной проблеме.

Как сообщали "Новости малого бизнеса", президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Генпрокуратурой и МВД разработать законодательные поправки, которые освободят предпринимателей от административных штрафов со стороны сотрудников полиции. В частности, речь идет о недопустимости привлечения представителей бизнес-сообщества к административной ответственности за нарушения требований, «оценка соблюдения которых осуществляется контрольными (надзорными) органами в рамках видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».