«Новости малого бизнеса»: Потребители активно меняют российский рынок хлебобулочных изделий

В тренде – здоровый образ жизни и рациональное потребление, пишут «Новости малого бизнеса». 

 

«Предприятия малого бизнеса, пекарни наравне с крупными хлебозаводами при производстве одного и того же ассортимента обязаны соблюдать утвержденные законом стандарты. И неважно, выпущена продукция ручным способом или механизированным. ГОСТ должен быть один, и его надо исполнять», - подчеркнула на недавней встрече с журналистами ректор Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий Ольга Пономарева. 

Характеризуя современные тенденции потребления хлебобулочных изделий в России, эксперт назвала главным трендом ориентацию потребителей на здоровый образ жизни, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».  «Среди покупателей растет доля тех, кто предпочитает хлеб и булку без глютена и лактозы. Производители все активнее используют кукурузную, рисовую муку», - отметила Ольга Пономарева.

Растет выпуск хлебопекарной продукции длительного срока годности - от 5 до 24 дней. При этом планомерно снижается доля изделий не длительного хранения - от 4 часов до 5 дней, констатировала эксперт. К изделиям длительного хранения, помимо привычных сухарей и сушек, относят хлеб в вакуумной упаковке, а также замороженный и даже консервированный, перечислила она. Еще одна тенденция современного производства, диктуемая спросом, – уменьшение веса изделия. 

В целом можно говорить о меняющейся модели потребления хлеба в России, резюмировала руководитель института управления и пищевых технологий.  

«Поэтому производители -  предприятия малого хлебопекарного бизнеса и индустриальные -  ориентируются на тренды рационального потребления, которые предпочитает население», -  указала Ольга Пономарева.