В Ленобласти активно над этим работают, пишут «Новости малого бизнеса».
Как рассказала на состоявшейся сегодня пресс-конференции заместитель председателя комитета по культуре и туризму Ленинградской области - начальник департамента по туризму Ольга Голубева, в регионе ведется активная работа по привлечению НКО к реализации проектов, повышающих туристическую привлекательность небольших городов и сел. Свежий пример – благоустройство прибрежной зоны поселка имени Морозова во Всеволожском районе, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции. Одновременно в регионе ведется работа с муниципальными образованиями по созданию велодорожек, также привлекающих туристов.
«Для села, особенно удаленного, создание туристской привлекательности - толчок для развития и поддержания культуры и быта этого места, - отметила Ольга Голубева. - Если есть идеи с мест, мы никому не отказываем. НКО подают готовые проекты на конкурсы губернаторских грантов. И затем мы совместно начинаем продвигать новые маршруты, устраивать ознакомительные поездки для туроператоров. А дальше могут и инвесторы придти – построить гостиницу, ресторан. К каждому проекту мы подходим индивидуально».
Современного туриста она охарактеризовала как «очень предвзятого». Если раньше люди садились в автобусы и отправлялись в путь, то сейчас организованные туры выбирают порядка половины туристов. Остальные предпочитают индивидуальные путешествия. Но и те и другие хотят получить максимум впечатлений от своей поездки – независимо от того, однодневная она или многодневная, констатирует эксперт.
«Хотят вкусно поесть, переночевать в интересном месте, - перечислила глава профильного департамента. Популярностью пользуются малые объекты размещения, друг на друга не похожие. Туристы хотят приобрести сувениры, и банальные магнитики уже мало кого устраивают - сувенир должен быть сделан на месте, местными мастерами, и нести смысловую нагрузку. При этом 80% предпочитают купить сувениры не «на полку», а даже съедобные, чтобы поделиться с родными не только впечатлениями. В моде мастер-классы, туристы с удовольствием пекут кренделя в Выборге, делают кукол в Подпорожье, лепят керамику. Это все востребовано».