Половина расходов петербуржцев уходит на еду

А вот покупки бытовой техники, мебели и одежды сократились.

В 2023 году россияне сделали на 8% больше покупок во всех сегментах розничного офлайн-бизнеса, чем годом ранее, подсчитали аналитики "Тинькофф Бизнеса". По их данным, расходы на еду в магазинах и кафе выросли, а вот на технику и одежду — сократились.

Как отмечают аналитики, в 2023 году было совершено на 9% больше покупок в продуктовых магазинах и на 10% — в кафе и ресторанах, чем год назад. При этом половина расходов в офлайне пришлась на супермаркеты и общепит (38% и 13% соответственно). Вместе с тем на фоне ухода иностранцев с полок и низких темпов их замещения число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году уменьшилось — на 7%, 12% и 2% соответственно, поясняют в "Тинькофф Бизнесе". Они объясняют это тем, что на этот сектор продолжают давить уход зарубежных брендов, а также низкие темпы импортозамещения.

Опрошенные "Известиями" участники рынка также считают, что в 2023 году россияне стали больше покупать еды в магазинах у дома и меньше в гипермаркетах, а также ужинать в общепите и меньше тратить на недвижимость, автомобили, путешествия. По их мнению, это вызвано тем, что люди стали переходить к разумному потреблению, и не закупаются впрок, а также в стремлении граждан повысить свой уровень жизни.