Цены на бизнес-ланчи выросли, а порции уменьшились

Но посещаемость заведений общепита растет.

Стоимость бизнес-ланчей в России в городах-миллионниках в апреле выросла на 7,09 процента в годовом выражении, до 395 рублей. По сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил 38 процентов, сообщает «Коммерсант».

По данным аналитиков,   сильнее всего за год бизнес-ланч подорожал в Новосибирске — на 11,83 процента (416 рублей), Ростове-на-Дону — на 11,37 процента (382 рубля), Перми — 10,59 процента (376 рублей). Меньше всего цена изменилась в Красноярске — на 2,97 процента (451 рубль). В Москве бизнес-ланч сейчас стоит в среднем 483 руб. (на 5,92% больше, чем в 2023 году), в Санкт-Петербурге — 399 рублей (+9,02%).

Рестораторы связывают динамику преимущественно с ценами на продукты. Они объясняют это тем, что за 2023 год куриная грудка подорожала на 50%, кальмары — на 40%, яйца — на 30%, китайский угорь — на 28%.  Чтобы удержать клиентов, коммерсанты Рестораторы ищут способы сдерживать рост цен.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Ирины Благовещенской, владельцы некоторых заведений переходят на более дешевые продукты, а некоторые — меняют рецептуру и меню. Или даже отказываются от дорогих блюд.

Отметим, что, несмотря на подорожание блюд и уменьшение порций, посещаемость заведений общепита сохранила положительный тренд. В январе—марте 2024 года число покупок в кафе и ресторанах по всей России выросло на 5% год к году. Средний чек увеличился на 7%, а оборот увеличился на 12%. Объем ресторанного рынка России в первом квартале 2024 года достиг 747,4 млрд рублей, увеличившись на 14% год к году, согласно данным Росстата.