Петербуржцы переключились на LADA

С начала года горожане приобрели более 3 тысяч таких машин. Всего зарегистрировано свыше 25 тысяч новых новых авто, что на 70% больше, чем в прошлом году.


Впервые в этом году лидерство среди брендов захватила отечественная LADA. Марка уже второй месяц подряд остается единственной, кто преодолевает отметку в 1000 реализованных автомобилей. Так, в апреле их продано 1054 (+38% к прошлому апрелю), а с января - 3183 (+23% к четырем месяцам прошлого года).

Прежний лидер – Geely – переместился на 3-е место, а на 2-м остался другой бренд из Китая – Haval.В топ-10 произошло еще одно изменение. Omoda поднялась с 9-го места на 8-е, опередив отечественный UAZ.

Всего, по данным аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», в январе-апреле 2024 года в Северной столице было зарегистрировано 25127 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 71% больше, чем за первые четыре месяца 2023 года.

В целом результат апреля оказался хуже показателей марта – 7301 зарегистрированный автомобиль против 8163. Но к апрелю прошлого года продажи новых машин в городе выросли на 66%.

По словам коммерческого директора сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, общее снижение продаж в апреле по отношению к марту было обусловлено желанием покупателей приобрести автомобили зарубежных марок до повышения утилизационного сбора. Поэтому те, кто планировал покупку на апрель, перенесли ее на март. 

В своем прогнозе динамики продаж на май «Прагматика» указывает на такие факторы, как снижение спроса из-за загородных поездок, периода отпусков и длинных выходных. По отношению к апрелю продажи новых автомобилей в Петербурге могут снизиться на 8-10%.