За пять лет клиенты сообщили через сервис «Сообщи о мошеннике» о 30 миллионах телефонных номеров

О 6 миллионах – только с начала года. Сейчас в базе данных Сбера с мошенническими телефонами числится более 3,5 млн актуальных записей. 


За пять лет существования сервиса «Сообщи о мошеннике» в мобильном приложении СберБанк Онлайн клиенты направили в Сбер информацию более чем о 30 млн телефонных номеров, используемых злоумышленниками. Сейчас база данных Сбера с мошенническими телефонными номерами насчитывает более 3,5 млн актуальных записей. 

Информация из этой базы используется для работы сервиса «Управление входящими вызовами»/«Проверка входящих звонков» (название зависит от версии) в приложении СберБанк Онлайн, которым уже воспользовалось более 3 миллионов человек. После подключения сервиса приложение получает доступ к базе Сбера с мошенническими номерами. В случае звонка по телефону или мессенджеру с одного из этих номеров на экране устройства высветится предупреждающая надпись. Сервис пока доступен только на устройствах с операционной системой Android.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, в ходе ПМЭФ назвал сервис «Сообщи о мошеннике» самым масштабным совместным проектом Сбера и клиентов. Более 6 миллионов сообщений поступило только с начала года. «Делясь с нами информацией, люди вносят свой вклад в борьбу со злоумышленниками, а подключая сервис "Управление входящими звонками", клиенты могут оградить себя от общения с телефонными мошенниками», – добавил Кузнецов. Он также напомнил, что лучший способ защититься от злоумышленников — повышать свою финансовую грамотность и при малейших сомнениях прекращать разговор.