В Петербургском метро протестируют возможность оплаты проезда с помощью биометрии

Также в рамках соглашений, заключенных на ПМЭФ-2024, планируется модернизировать все турникеты городской подземки, чтобы на каждом из них можно было расплачиваться банковскими картами.

 

На ПМЭФ-2024 по линии транспорта заключено пять соглашений.

Как сообщает пресс-служба комитета по транспорту, три соглашения подписаны губернатором Петербурга Александром Бегловым. Два из них, заключенные с известными банками, направлены на совершенствование сервисов для оплаты проезда в общественном транспорте Северной столицы. Так, в рамках реализации соглашений в Петербургском метрополитене в ближайшее время протестируют возможность оплаты проезда с помощью биометрии. Также планируется модернизировать все турникеты городской подземки, чтобы на каждом из них можно было расплачиваться банковскими картами.

Третье соглашение – с ПАО «Газпром», правительством Республики Татарстан и АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» будет способствовать внедрению на водные маршруты Петербурга пассажирских водных скоростных судов на природном газе.

Еще одно соглашение на полях форума подписали председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев и командор ООО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» Владимир Любомиров. Документ направлен на совместную реализацию проекта по развитию и обновлению пассажирского флота и причальной инфраструктуры Петербурга. Проектом предполагается размещение компанией «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Невском, Кронштадтском и Приморском районах сети плавучих и стационарных причалов, оборудованных сопутствующей инфраструктурой, с последующим объединением их в единую сеть.

Пятое соглашение между ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «ТЕХНИКА ПЛЮС» и АНО «Музейно-выставочный технический центр Автомобильно-мотоциклетного клуба Федеральной службы охраны Российской Федерации» позволит размещать в Экспозиционно-просветительском центре Пассажиравтотранса выставочные экспозиции редких грузовиков и машин спецназначения и автомобилей представительского класса, которые сможет посетить любой желающий.

Также на ПМЭФ-2024 был представлен интерактивный макет будущего интеллектуального трамвайного парка во Фрунзенском районе, строительство которого будет осуществлено в рамках программы развития городского электрического транспорта.

Трамвайное депо рядом с Южным полукольцом Октябрьской железной дороги будет оснащено новым технологическим оборудованием и будет предназначено для хранения, технического обслуживания и ремонта 109 многоосных, низкопольных, разносекционных трамвайных вагонов. Технологической особенностью депо станет полный цикл выполнения планово-предупредительной системы ремонтов подвижного состава нового поколения.

Были подведены и промежуточные итоги работы по организации в Петербурге приоритетного движения для общественного транспорта. По словам главы комитета по транпорту, сегодня в Петербурге свыше 1 550 светофорных объектов (90%) подключено к Автоматизированной системе управления дорожным движения; более 320 км участков улично-дорожной сети с предоставляемым приоритетом движения наземного городского транспорта; создано 4 коридора для приоритета общественного транспорта (Пулковский, Центральный, Кантемировский, Южный широтный) и ведётся обустройство 5 коридора в Калининском районе; проводится работа по ускорению 9 магистральных трамвайных маршрутов: №№ 6, 18, 27, 36, 47, 52, 55, 60 и 100.

Кроме того, на полях ПМЭФ-2024 по итогам рейтинга регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива Санкт-Петербург второй год подряд был признан газомоторной столицей России. Сегодня Петербург − лидер среди регионов России по количеству автобусов на газомоторном топливе, задействованных в транспортном обслуживании населения. Это стало возможным благодаря переходу на новую модель транспортного обслуживания пассажиров в 2022 году.