Сказка Корнея Чуковского оживет на Петроградской стороне

Сегодня в специальной коррекционной школе N 25 (Большая Зеленина, 30-а) состоится открытие первой в Санкт-Петербурге игровой площадки, адаптированной для детей со множественными нарушениями. Игровая зона создана по мотивам сказки Корнея Чуковского "Айболит".

 

В основу художественного решения площадки легла идея создания тотальной игровой среды: все элементы игровой зоны (от росписей стен, оформления пола и изготовления штор до дизайна игровых объектов) выполнены в едином ключе и связаны с сюжетом книги.

Впервые для работы над подобным проектом были объединены усилия профессионалов разных областей: художников, дизайнеров, специалистов в области разработки и создания образовательных программ для детей, педагогов и врачей. В создании площадки также принимали активное участие воспитанники школы: под руководством художников они разработали дизайн школьных часов и табличек для дверей классов.

Игровая площадка построена как путешествие по сказке Корнея Чуковского. Оно начинается у волшебного дерева, рядом с которым находится "телефонный аппарат". Он соединен с другим телефоном на противоположном конце площадки не проводом, а трубой, в которую нужно крикнуть погромче, чтобы тебя услышал друг, ожидающий твоего "звонка".

Площадка моделирует четыре типа ландшафта. Повторяя маршрут путешествия Айболита, дети последовательно преодолевают лесные дебри, морские просторы, горы и пустыню. Как и в истории, придуманной Чуковским, по ходу путешествия у них появляются помощники: качели "Волки" помогают пройти через лес, а большой мягкий кит - переправиться через море. Чтобы добраться до конечной цели путешествия, нужно залезть на "Диван-Гору" и скатиться по нему вниз, и, наконец, оказавшись в пустыне, собрать пазл, рассказывающий о приключениях Айболита и других героев книги в Африке.

Это первый в Санкт-Петербурге опыт создания игровой среды, спроектированной с учетом потребностей детей со множественными нарушениями. Все конструкции игровой зоны были разработаны специально исходя из задач коррекционной педагогики и восстановительного лечения.

Объекты на площадке дают ребенку возможность почувствовать результат своего действия или движения, что чрезвычайно важно для детей со множественными нарушениями, например, при нажатии на хвост кита срабатывает скрытый внутри насос, и кит свистит, выдувая струю воздуха.

Если Вы хотите эксклюзивный дизайн ландшафта, поможет вот эта компания