Транспортники оценили работу своих коллег

Петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ) предоставило данные опроса, проведенного среди руководителей транспортных компаний Петербурга, членов Союза перевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, а также представителей общественных организация «Город и транспорт», «Петербуржцы за общественный транспорт».

 

1 марта за точку отсчета взято неслучайно, так как четыре года назад именно с 1 марта система городского общественного транспорта стала работать по-новому. Был проведен конкурс, в результате которого были перераспределены коммерческие маршруты, а часть социальных трасс начали обслуживать частные компании, количество автобусов увеличилось на треть.

По данным ПБТИ, самой главной новостью опрошенные назвали информацию о покупке 287 автобусов для Петербурга, на что город потратил более 2 миллиардов рублей. Эксперты считают, что за этими закупками последует увеличение доли социального транспорта на улицах города и замена устаревшего подвижного состава, а значит, снижение выбросов в атмосферу, улучшение условий поездки. Правда, не все специалисты согласны с тем, что закупаются только низкопольные машины.

Самым крупным контрактом года назван договор о сотрудничестве Официального такси с Морским фасадом. В нынешнюю навигацию морских гостей города будут встречать машины этого объединения.            

Звание самого конфликтного руководителя отрасли единогласно присуждено главе областного комитета по транспорту Леониду Теребнёву. На его «счету» целая серия скандальных действий. Это и война с железной дорогой и пригородной пассажирской компанией. О негативных последствиях замены поездов автобусами напомнил Владимир Фёдоров, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» - не так давно случилась серьезная авария с автобусом в Выборгском районе Ленобласти. В апреле 2009 случился громкий скандал в Тосно, здесь при участии Теребнёва произошел полный передел рынка, и местная компания осталась без работы. В самом начале 2010 областной комитет по транспорту «отметился» запуском дублирующих коммерческих маршрутов, которые перевозчики получали без конкурса. В частности, на Приозерском и Тосненском направлениях.

Самая громкая отставка связана с уходом с поста руководителя Пассажиравтотранса Александра Дацюка. Он проработал в отрасли почти 40 лет, больше 4 из них возглавлял комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Его отставку (а контракт расторгли без объяснения причин) многие наблюдатели связывают с самой громкой аварией года – 3 февраля автобус Пассажиравтотранса въехал в остановку на Невском проспекте. Погибли 2 человека, ранены – 10.

Самая заметная перестановка года – уход в Москву руководителя территориального подразделения государственного автомобильно-дорожного надзора Александра Жукова. Перевозчики Северо-Запада высоко оценивают его деятельность и надеются на активизацию работы федерального контролирующего органа.

Самое скандальное транспортное нововведение опять-таки принадлежит Ленинградской области. Это все тот же конкурс на перевозку пассажиров в Тосненском районе. Результат его – транспортные проблемы для жителей Тосно, конфликты на дорогах. В итоге губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков запретил комитету по транспорту проводить конкурсы на перевозку пассажиров по новой схеме.

Самая большая пробка – вставшие на путях трамваи после снегопада в конце февраля. Как отметили в общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт», впервые после блокады в Петербурге столь серьезно прервалось трамвайное движение одновременно почти по всему городу.

Самым долгим конфликтом стали споры участников рынка водных перевозок вокруг создания городского «Управления водного транспорта». Именно по инициативе речников была создана отдельная структура, которая должна была упорядочить работу водного пассажирского транспорта в Петербурге. Однако затянувшиеся дебаты вокруг Закона о водном транспорте привели к расколу в отрасли и, в итоге, к смене руководителя Управления.

Наконец, самым скорострельным нововведением были названы поправки к ПДД о введении ремней безопасности на междугородних автобусах. Об этих изменениях официально стало известно всего за два дня до вступления в силу. Что любопытно, даже на отечественных автобусах, выпущенных в 2009 году таких устройств практически нет.