В Шушарах "разруливали" ситуацию

      Сегодня председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул провел выездное совещание в поселке Шушары при участии начальника СЗТУ Назипа Галикеева, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ГИБДД, руководителей крупных транспортных компаний по регулированию вопросов, связанных с увеличением грузопотока на таможенный пост "Южный" Санкт-Петербургской таможни.

 

     Как сообщили в Комитете, Администрацией Санкт-Петербурга была создана рабочая группа на базе Транспортного совета при Правительстве города, которую возглавил председатель КТТТП Николай Асаул. Принятые меры дали возможность увеличить объём выпускаемых в свободное обращение грузов более чем в 2 раза и как следствие сократить очереди грузовиков.

     На сегодняшний день улично-дорожная сеть (УДС) освобождена, водители обеспечены необходимым сервисом: горячим питанием, туалетами, производится уборка мусора.

     В связи с большим потоком автомашин, осуществляющих международные перевозки грузов и прибывающих в промзону Шушары , сложилась сложная ситуация на подъездах к терминалам. На прошлой неделе очередь на Московском шоссе составляла до 4-х км. Водители простаивали в ожидании до 5-ти суток.

     Один из крупных петербургских терминалов, "Южный", рассчитанный на прием и оформление от 100 до 200 грузовиков в день, оказался перегруженным. Понимая проблемы, возникшие в городе и у перевозчиков, в течение 2-х дней была создана сервисная зона на 90 автомобилей на собственной территории и одновременно начато создание консигнационного склада – ПЗТК (постоянной зоны таможенного контроля).

     В свою очередь, Северо-Западное таможенное управление сегодня вновь обратило внимание участников ВЭД и транспортно-логистических компаний на необходимость изменения маршрутов грузовых и товарных потоков в связи с переносом таможенного оформления к границе.

     Несмотря на своевременное предупреждение со стороны таможенных органов, участники ВЭД и транспортно-логистические компании продолжают направлять грузы в Санкт-Петербург, где в настоящее время работают всего пять таможенных постов - Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский. Таможенное оформление там осуществляется с 8 до 22 часов ежедневно. Выходные дни отменены. Увеличена штатная численность.

     Однако, даже при дополнительных мерах, данные таможенные посты не в состоянии оформить ажиотажный поток желающих. Кроме того, скапливающийся транспорт затрудняет нормальное функционирование инфраструктуры мегаполиса и создает неудобства петербуржцам.

     Вместе с тем, созданы все условия для таможенного оформления на внутренних постах Выборгской, Кингисеппской, Псковской, Себежской и Новгородской таможен. Северо-Западным таможенным управлением дано указание производить там таможенное оформление без выходных, в течение 12-часового рабочего дня. Участникам ВЭД и транспортно-логистическим компаниям было своевременно предложено направлять грузопотоки туда.

     Кроме того, Северо-Западное таможенное управление ведет непрерывный мониторинг ситуации и дважды в стуки направляет в приграничные таможенные органы (в том числе на таможенные посты, действующие в пунктах пропуска через государственную границу) информацию о свободных местах на внутренних складах временного хранения и длине очередей перед ними. Эта информация доводится до сведения всех заинтересованных лиц, получающих разрешение на внутренний таможенный транзит, с целью направления транспортных средств на менее загруженные склады временного хранения.

     В результате проводимых мероприятий наметилось снижение очередей грузового автотранспорта на российско-финляндском участке государственной границы Российской Федерации. По состоянию на 7 апреля 2010 года очередь грузовых автотранспортных средств на въезд в Российскую Федерацию составляет 50 грузовых машин перед МАПП "Торфяновка", 45 грузовых машин перед МАПП "Брусничное" и 50 грузовых машин перед МАПП "Светогорск".