Тоннелю под Невой – быть!

Орловский тоннель протяженностью около 1 километра соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной и обеспечит бесперебойную связь лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга

 

Как сообщает пресс-служба Смольного, Санкт-Петербург подписал соглашение с ООО «Невская концессионная компания» о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой.

Его пропускная способность составит 60 тысяч автомобилей в сутки в оба направления.  Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 миллиарда рублей и равными долями (по 33,3%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ.

«Строительство тоннеля - важный шаг для решения транспортных проблем Санкт-Петербурга. И причин сразу несколько. Это и текущая перегруженность транспортной сети в центре, и исчерпание пропускной способности мостов, и планируемый рост транспортных потоков по всему городу», - говорит председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов.

Орловский тоннель позволит также решить задачу федерального масштаба - повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Благодаря ему на 1 час в сутки будет продлено время разводки мостов и на треть увеличится пропуск судов.

«Реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства даст возможность применить самые передовые технологии и гарантирует эффективную эксплуатацию тоннеля», - подчеркивает Алексей Чичканов.

Напомним, в состав учредителей победителя конкурса - ООО «Невская концессионная компания» - входит французский концерн Vinci, который имеет большой опыт в строительстве крупных транспортных объектов (дорог, тоннелей, паркингов), в том числе, в рамках концессионных соглашений.