«Кирилл Лавров» отправился на ходовые испытания

Новый танкер проведет две недели в Финском заливе.

 

Судно построено  адмиралтейцами для ОАО «Совкомфлот». Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров сообщил, что подобные суда необходимы для транспортировки нефти с арктических шельфовых месторождений России. При строительстве судна использованы уникальные технологические решения, которые могут быть востребованы при реализации нефтегазовых проектов на шельфе арктических и дальневосточных морей в условиях низких температур.

При проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании Aker Arctic Technology. Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.

Судно укомплектовано мощным дизель-электрическим пропульсивным комплексом с двумя установками «AZIPOD» общей мощностью 17 МВт. Для обеспечения хорошего самочувствия команды на танкере установлены электрообогреваемые поручни, панели на переходных мостиках, предусмотрен электрообогрев спасательного и технологического оборудования термальной жидкостью без пара.

Танкер «Кирилл Лавров», названный в честь великого петербургского артиста, оборудован новейшими средствами технической автоматизации, объединенными в интегрированную компьютерную систему. Его особенности – возможность динамического позиционирования судна относительно терминала и носового приема груза, а также наличие вертолетной площадки для приема вертолета Ми-8. Танкер имеет длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м. Экипаж 25 человек.

Это второй арктический танкер проекта Р-70046, построенный адмиралтейцами для ОАО «Совкомфлот». Первый, «Михаил Ульянов», передан заказчику в начале 2010 года.