Губернатор домчалась от ЦПКиО до Смольного за 12 минут

     Сегодня Валентина Матвиенко на борту быстроходного катера провела рабочее совещание по вопросам развития нового вида городского транспорта. Он получил название "Аквабус".

 

     Концепция развития водных пассажирских перевозок была разработана правительством Санкт-Петербурга два года назад для улучшения транспортной доступности районов города и сокращения времени переездов. Комитет по транспортно-транзитной политике провел конкурс, победители которого организовали первые регулярные водные маршруты - от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы "Москва" до Медного всадника. Небольшие скоростные катера ходят с интервалом в 10 минут, время в пути составляет 10-15 минут. Цена "проезда" – 50 рублей, это чуть ли не в 10 раз меньше стоимости прогулки на коммерческом экскурсионном теплоходе. Все катера оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт. Новый вид транспорта быстро завоевал популярность у петербуржцев и гостей Северной столицы.

     "Это очень комфортный и востребованный вид транспорта - из одного конца города в другой, от причала у входа в ЦПКиО до Смольной набережной катер домчался всего за 12 минут,- сказала Валентина Матвиенко.- На общественном транспорте или автомобиле это занимает гораздо больше времени. Уверена, что мы поступили правильно. Не использовать преимущества города, водную гладь для организации общественного транспорта было бы большим упущением". Губернатор также сообщила, что программа развития водного пассажирского транспорта обязательно будет продолжена. В следующем году планируется продлить два уже действующих маршрута до Рыбацкого, а также открыть 2 новых маршрута.

     Количество маршрутов будет увеличиваться каждый год.

Компании-перевозчики готовы заказывать и строить новые суда. У одной из компаний есть идея перенести производства катеров из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, поэтому город рассмотрит возможность выделения земельного участка под новое предприятие. Валентина Матвиенко подчеркнула, что производство катеров на "месте" удешевит их стоимость, повысит окупаемость перевозок, в целом улучшит экономику проекта.

     Второй тип маломерных судов, задействованных на маршрутах, уже производится на площадке Ижорского завода, и их выпуск будет увеличен. В сентябре на линии выйдут 8 новых катеров. Уже к следующей навигации количество маломерных судов на водных городских маршрутах будет существенно увеличено. Город будет оказывать содействие в налаживании производства в Петербурге.

     Кроме того, как сообщила губернатор, будет организована работа "водного такси", которое можно вызвать по телефону через центральную диспетчерскую. Сейчас прорабатываются детали этой новой коммерческой услуги, идет расчет тарифов.