К 2011 году объем рынка детской одежды вырастет на 21%

Причиной такого роста, согласно результатам исследования Информационного агентства «КредИнформ», послужат увеличение рождаемости и улучшение уровня жизни населения РФ.

 

В ближайшие годы результатом активной государственной политики в интересах семьи и детей станет развитие рынка детских товаров. В 2011 году объем рынка детской одежды составит 120 млрд. рублей, при этом он увеличится на 21% по сравнению с 2009 годом, считают эксперты.

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения населения в возрасте до 4 лет. При этом растут и ежегодные затраты на одного ребенка, это обусловлено ростом доходов населения РФ, а следовательно и улучшением уровня жизни. По различным оценкам, минимальный набор товаров первой необходимости для новорожденного обходится в 45-60 тыс. рублей.  Примечательно, что в последние годы при покупке детских товаров родители не обращают внимание на марку или бренд товара, а руководствуются эмоциями, полагаясь на визуальные критерии качества (натуральность материала, мягкость, отсутствие грубых швов и др.). Ценовой фактор в данном случае не играет существенной роли.

Однако, не смотря на положительные предпосылки для роста рынка детских товаров, основной проблемой является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными по многим товарным категориям. Причинами тому стали нехватка мощностей и относительная дороговизна производства. Именно поэтому импорт в отрасли детской одежды составляет около 99%. Ситуация ещё больше обострилась в условиях кризиса: производительность российских предприятий в целом снизилась на 30%.