Системе управления движением судов в России исполняется 50 лет

Начало было положено в 1960 году, когда для помощи судоводителям  был создан радиолокационный центр «Раскат» в Петродворце под  Ленинградом.

 

В настоящее время региональная СУДС Санкт-Петербурга охватывает всю акваторию российской части Финского залива, включая Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк, говорится в распространенном ФГУП «Росморпорт» пресс-релизе.   С созданием в российских портах СУДС значительно выросла дисциплина судоводителей находящихся в зоне их действия, соответственно и повысился уровень безопасности мореплавания. Неуклонный рост грузооборота и судооборота отечественных портов постоянно увеличивает нагрузку на СУДС.

В связи с активным инфраструктурным развитием Санкт-Петербурга, а именно строительством пассажирского порта «Морской фасад» и Западного скоростного диаметра, возникает необходимость размещения в городе дополнительных радиолокационных средств, так как новые городские инфраструктурные объекты создают помехи для существующих радаров. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку пассажирским судам, идущим в «Морской фасад».

В ближайших планах развития Петербургской региональной СУДС (находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт») - строительство дополнительного радиолокационного поста в проливе Беркезунд на границе акваторий портов Высоцк и Приморск, для покрытия имеющейся там «теневой зоны». Новый пост в проливе Беркезунд планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Стоимость каждого данного объекта составляет порядка 40 млн руб.

По словам начальника Санкт-Петербургской РСУДС Ивана Готовчица, «основная цель создания петербургской РСУДС достигнута – практически вся акватория российской части Финского залива находится под контролем и все международные договоры  Российской Федерации в части обеспечения безопасности мореплавания выполняются в полном объеме».