Открылась станция метро "Обводный канал"

      Станция входит в состав новой 5-й линии Петербургского метрополитена и располагается между станциями "Звенигородская" и "Волковская". Около двух лет пассажиры, эту станцию проезжали без остановки.

 

     Вестибюль станции размещен на первом этаже восьми этажного здания ТК. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход - на набережную Обводного канала.

     Впервые для сооружения наклонного хода (эскалаторного тоннеля) применялся новый тоннеле-проходческий механизированный комплекс (ТПМК) немецкой фирмы, созданный специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30%. До этого, петербургскими метростроителями применялись различные технологии, в том числе с применением заморозки. С использованием нового способа, проходка составляет не 8-9 месяцев, а около 2 месяцев.

     С 1830 года известно, что Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной. По берегам Обводного канала возникали промышленные предприятия, а набережные и сегодня остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производственные и транспортные сооружения. Это и нашло отражение в оформлении станции в стиле промышленной архитектуры.

     Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами: Б.А.Подольским, П.В. Малмалаевым и художником Гординым А.Я.

     Станция пилонного типа глубокого заложения. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Путевые стены оформлены стеклянными панорамами выполненные по современным технологиям "лазерной печати" с последующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панорамы составляет более 300 метров - подобного в метрополитене еще не было. На панораме - виды дореволюционного Обводного канала. Мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики с которыми связано начало промышленного переворота в Северной столице. Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор, привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.

     Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.

     В ближайшие годы (ориентировочно в 2017 г.) станция "Обводный канал", будет пересадочная на новую Красносельско-Калининскую линию, в районе автовокзала появится станция "Обводный канал-2".

     По сложившейся традиции к открытию новой станции, ограниченным количеством выпущен жетон с изображением вестибюля. Коллекционеры и жители города могут приобрести жетон в кассах метрополитена.