Как искоренить нелегалов?

Среди нелегальных перевозчиков чаще всего встречаются индивидуальные предприниматели и небольшие компании. Такой факт отметили участники круглого стола, посвященного активной деятельности нелегальных перевозчиков в Санкт-Петербурге.

 

Дело в том, что для того, чтобы заниматься перевозками, достаточно иметь лицензию, которая выдается один раз в 5 лет. Так что запрет использования для перевозок пассажиров «Газелей», установленный в Петербурге с января 2011 года, осложнил жизнь тем 15 компаниям, которые заключили договор на перевозки с Комитетом по транспорту. Им пришлось продать порядка 500 «Газелей» и приобрести вместо них автобусы большей вместимости. Остальные перевозчики продолжают использовать эти «ведра с гвоздями», как их назвала экс-губернатор Валентина Матвиенко. Не помогло даже увеличение штрафов до 50000 руб. на индивидуального предпринимателя и 200000 руб. на юридическое лицо.

Как передает корреспондент «Конкретно.ру», выдано квитанций на 8,4 млн. руб. штрафов, а в казну поступило только 800 000 руб. И выбить остальные проблема. Например, одна из нелегальных компаний - «Сеть пассажирских перевозок», по информации председателя Комитета по транспорту Станислава Попова, в настоящий момент находится в стадии банкротства.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками, нужно усовершенствовать законодательство, считают участники круглого стола. «С 4 ноября вступит в действие новое положение о лицензировании отдельных видов деятельности, и возможно к лицензии будет необходимо приложить и договор с органами госвласти на осуществление перевозок», - сообщила заместитель начальника отдела Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора Наталья Орлова.

А Станислав Попов добавил, что введение «единого регулируемого тарифа на социальных и коммерческих маршрутах избавит нас от нелегальных перевозчиков». По его словам, до конца 2012 года все автобусы, в том числе и коммерческие, будут оснащены электронным контролером, считывающим поездки или деньги с проездных билетов. «Оплата наличными уйдет в небытие, и это позволит полностью исключить работу нелегального автотранспорта»,- убежден глава Комтранса.