Школа ЖКХ разбиралась, кто и как контролирует оказание жилищно-коммунальных услуг

Следующее занятие состоится 4 декабря и будет посвящено самой актуальной теме этой зимы – плате за капитальный ремонт.

 

19 ноября на очередном занятии Школы ЖКХ Петербургского «ЯБЛОКА» слушатели продолжали изучать, кто и как контролирует в нашем городе оказание жилищно-коммунальных услуг, сообщает пресс-служба фракции в Законодательном собрании.

Наталья Деткова, начальник отдела условий проживания управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, рассказала, что после выхода в июне этого года постановления правительства о государственном жилищном надзоре, в компетенции её ведомства остался только контроль за качеством коммунальных услуг и соблюдение санитарных норм. Если вода имеет неприятный запах, или шум кажется вам слишком громким, беспокоит вибрация от лифта или вентиляции, если мешает спать свет рекламы, бьющий в окна – вам надо обращаться в Роспотребнадзор.

Сергей Шарлаев, начальник управления по работе с объединениями собственников жилья Жилищного комитета Санкт-Петербурга, и Александр Локтионов, начальник отдела развития ВЦКП, рассказали об организации контроля за начислением жилищно-коммунальных платежей в жилых домах, принадлежащих городу – таких в Петербурге две трети.

Получив данные от управляющих компаний, вычислительный центр (ВЦКП) печатает счета для жильцов. Анализируя эту информацию, можно «выловить» как бухгалтерские ошибки, так и несоблюдение правил оказания коммунальных услуг. К тому же ВЦКП получает информацию об авариях в коммунальных сетях и пересчитывает оплату в случае непредставления этих услуг.

В ходе занятия выяснилось, что телефон городской горячей линии 004 работает только для городских домов, в которых нет кооператива или товарищества собственников жилья. По мнению Марины Акимовой, председателя петербургской Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ, это явно нарушает права потребителей.

Выступающие и руководитель Школы ЖКХ Анатолий Голов ответили на многочисленные вопросы слушателей. Часто вставал вопрос, как вернуть деньги, уже заплаченные за непоставленную услугу. Как рассказал Анатолий Голов, прежде всего, надо предъявить претензию тому, кто обслуживает ваш дом. Если претензия не будет удовлетворена, можно обратиться в государственные органы для наказания виновных, а для возврата денег придется обращаться в суд.