Петербуржцы уверены, что введение нового терминала аэропорта Северной столицы серьезно повысит качество обслуживания.
Об этом сообщил первый заместитель генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов в ходе пресс-конференции, посвященной исследованию, проведенному этой социологической организацией. «Новый терминал «Пулково» - это первый масштабный проект России, который выполняется в рамках концессионного соглашения», - отметил руководитель аналитической службы агентства «АВИАПОРТ» Олег Пантелеев. По его словам, в последние годы Россия стремительно приближается к историческому максимуму авиаперевозок, достигнутому СССР – 91 млн. пассажиров в год. 10 лет назад в России авиаперелеты совершали всего 17,5 млн. пассажиров. А в будущем году на такой пассажиропоток претендует один аэропорт «Пулково». Всего же в России в 2013 году, по прогнозам авиаперелет совершат свыше 73 млн. пассажиров. И это несмотря на то, что почти от полутора тысяч аэродромов СССР в России на сегодня действует чуть более 300.
Качество авиаперевозок изучалось в 21 аэропорту России, но именно в «Пулково» провели наиболее масштабные исследования. Личные интервью были проведены с 2000 респондентов, в том числе опрошено 700 прилетевших, 700 улетающих и 600 встречающих. Выборка достаточно крупная, чтобы делать научные выводы, считают исследователи. Что же показало исследование? Во-первых, 76% опрошенных высоко - на 4 и 5 - оценивает работу персонала, во-вторых, респонденты уверены, что преимуществами «Пулково» являются близость к городу, надежная система безопасности и бесплатный Wi-Fi.
С введением нового терминала улучшения обслуживания ожидают 93% респондентов. Это связано с тем, что большинство горожан хорошо информированы не только о внешнем облике, но и о внутреннем содержании терминала.
Впрочем, пока у действующих «Пулково-1» и «Пулково-2» недостатков тоже хватает. Более 50% отметили несовременность терминалов, тесноту, недостаточность стоек регистрации, очереди на входе в терминал и на предполетном досмотре, недостаток парковочных мест и отсутствие комфортного транспорта для перемещения в аэропорт. Авиапассажиры уверены, что с вводом нового терминала правительство города должно запустить аэроэкспресс (42%) или метро (37%). На худой конец людей могут удовлетворить специальные шаттлы, но только при условии их регулярности и отсутствия пробок.
Исследователи также поинтересовались, каких рейсов не хватает в «Пулково». Как выяснилось, на внутреннем рынке петербуржцы хотели бы иметь регулярное прямое сообщение с Иркутском, Барнаулом, Харьковом, Новым Уренгоем. На внешнем больше всего желающих летать из Петербурга в Нью-Йорк (25%), Гонконг (12%), и дальше по ниспадающей – Лиссабон, Брюссель, Малага.
Аналогичное исследование планируется провести через год, чтобы узнать, оправдало ли введение нового терминала ожидания авиапассажиров, передает корреспондент «Конкретно.ру».