«Пулково» должно стать вне конкуренции

Петербуржцы уверены, что введение нового терминала аэропорта Северной столицы серьезно повысит качество обслуживания.

 

Об этом сообщил первый заместитель генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов в ходе пресс-конференции, посвященной исследованию, проведенному этой социологической организацией. «Новый терминал «Пулково» - это первый масштабный проект России, который выполняется в рамках концессионного соглашения», - отметил  руководитель аналитической службы агентства «АВИАПОРТ» Олег Пантелеев. По его словам, в последние годы Россия стремительно приближается к историческому максимуму авиаперевозок, достигнутому СССР – 91 млн. пассажиров в год. 10 лет назад в России авиаперелеты совершали всего 17,5 млн. пассажиров. А в будущем году на такой пассажиропоток претендует один аэропорт «Пулково». Всего же в России в 2013 году, по прогнозам авиаперелет совершат свыше 73 млн. пассажиров. И это несмотря на то, что почти от полутора тысяч аэродромов СССР в России на сегодня действует чуть более 300.

Качество авиаперевозок изучалось в 21 аэропорту России, но именно в «Пулково» провели наиболее масштабные исследования. Личные интервью были проведены с 2000 респондентов, в том числе опрошено 700 прилетевших, 700 улетающих и 600 встречающих. Выборка достаточно крупная, чтобы делать научные выводы, считают исследователи. Что же показало исследование? Во-первых, 76% опрошенных высоко  - на 4 и 5 - оценивает работу персонала, во-вторых, респонденты уверены, что преимуществами «Пулково» являются близость к городу, надежная система безопасности и бесплатный Wi-Fi.

С введением нового терминала улучшения обслуживания ожидают 93% респондентов. Это связано с тем, что большинство горожан хорошо информированы не только о внешнем облике, но и о внутреннем содержании терминала.

Впрочем, пока у действующих «Пулково-1» и «Пулково-2» недостатков тоже хватает. Более 50% отметили несовременность терминалов, тесноту, недостаточность стоек регистрации, очереди на входе в терминал и на предполетном досмотре, недостаток парковочных мест и отсутствие комфортного транспорта для перемещения в аэропорт. Авиапассажиры уверены, что с вводом нового терминала правительство города должно запустить аэроэкспресс (42%) или метро (37%). На худой конец людей могут удовлетворить специальные шаттлы, но только при условии их регулярности и отсутствия пробок.

Исследователи также поинтересовались, каких рейсов не хватает в «Пулково». Как выяснилось, на внутреннем рынке петербуржцы хотели бы иметь регулярное прямое сообщение с Иркутском, Барнаулом, Харьковом, Новым Уренгоем. На внешнем больше всего желающих летать из Петербурга в Нью-Йорк (25%), Гонконг (12%), и дальше по ниспадающей – Лиссабон, Брюссель, Малага.

Аналогичное исследование планируется провести через год, чтобы узнать, оправдало ли введение нового терминала ожидания авиапассажиров, передает корреспондент «Конкретно.ру».