В Петербурге будет построен первый в России двухпутный тоннель метро

Первый двухпутный тоннель длиной 3,7 км будет построен на участке Фрунзенского радиуса метро от станции «Проспект Славы» до станции «Южная» с промежуточной станцией «Дунайский проспект».

 

Сегодня в поселке Шушары на площадке «Метростроя» был дан старт уникальному тоннелепроходческому комплексу, с помощью которого будет построен первый в России двухпутный тоннель метрополитена.

Как отметил Георгий Полтавченко, запуск комплекса в дни, когда «Метрострой» отмечает 73-й день рождения (он был основан 21 января 1941 года) – это знаковое событие в жизни города и отечественного метростроения, наглядный пример перехода на инновационный путь развития. Новый проходческий щит, изготовленный в Германии, позволит значительно ускорить строительство метро, повысить качество работ, сократить сроки сооружения тоннелей, сделать их более надежными и долговечными.

Первый двухпутный тоннель длиной 3,7 км будет построен на участке Фрунзенского радиуса метро от станции «Проспект Славы» до станции «Южная» с промежуточной станцией «Дунайский проспект». «Строительство новых станций серьезно улучшит транспортную доступность южных районов Петербурга, которые сейчас активно развиваются», - отметил Георгий Полтавченко. Пропускная способность линии составит около миллиона пассажиров в сутки. Это первый в России опыт по сооружению тоннелей метрополитена такого типа, который стал возможен благодаря разработкам петербургских проектировщиков и строителей. В дальнейшем щит будет использоваться при строительстве других линий метрополитена и автомобильных тоннелей.

Губернатор подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры, и в первую очередь метрополитена – один из главных приоритетов правительства города на ближайшую перспективу. Принято решение значительно увеличить расходы на строительство новых станций и веток. На эти цели за три ближайших года городской бюджет направит 73 миллиарда рублей. «До 2020 года мы планируем открыть не менее 12 станций в разных районах города», - сказал Георгий Полтавченко.

Георгий Полтавченко поддержал предложение Вадима Александрова в соответствии с традицией строителей метро дать комплексу женское имя - «Надежда». Он также предложил объявить конкурс на лучшее название для станции «Южная», и дать петербуржцам возможность выбрать самый популярный вариант.