На линию вышли тематические трамваи

Акция «Горэлектротранса» посвящена 70-летию полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады.

 

27 января, мы вспоминаем мужество, тех, кто жил, работал и защищал город на Неве. Особое место в истории героической обороны Ленинграда занимает блокадный, фронтовой трамвай. Он стал символом несгибаемой веры в победу и самоотверженного труда транспортников. В честь 70-летней годовщины снятия блокады Ленинграда СПб ГУП «Горэлектротранс» выпустил на линию тематические трамваи, на бортах которых размещены фотографии военных лет и строки из стихов Ольги Берггольц. Также в эти январские дни на маршруты выйдут трамваи и троллейбусы, в салонах которых будут звучать поздравления горожан с Ленинградской победой, сообщили «Конкретно.ру» в ГУП «Горэлектротранс».

Трамвай в городе на Неве считается истинно петербургским видом транспорта, и по сей день остается любимым многими горожанами. Особенно дорог он людям старшего поколения, пережившим блокаду. Ведь даже в осаждённом Ленинграде трамвайное движение не прекратилось. Ленинградский трамвай доставлял солдат на передовую, перевозил раненых, обеспечивал город продовольствием. Грузовые трамваи подвозили к станциям железных дорог оборудование, предназначенное для эвакуации, возили сырье и топливо для заводов и фабрик. За все годы работы предприятия трамвайное сообщение в городе на Неве было приостановлено только один раз. Блокадный трамвай навсегда останется в памяти петербуржцев как символ мужества, несломленного духа и героизма защитников Ленинграда.

 

Историческая справка:

Накануне войны ленинградские трамвайщики имели самые лучшие показатели за все время своего существования. Ежедневно по 42 маршрутам курсировали около 1 800 вагонов. Маршрутная сеть насчитывала свыше 700 км и соединяла все районы города так, чтобы обеспечить большинству пассажиров поездки без пересадок. В ТТУ (трамвайно-троллейбусное управление) входило 10 трамвайных парков и один троллейбусный парк, 20 тяговых подстанций. В них и других хозяйствах трамвая и троллейбуса работали 22 тыс. человек. В начале 1941 года приступили к сооружению ряда новых линий, проектированию нескольких парков. Но осуществить эти планы, к сожалению, не удалось, Великая отечественная война внесла свои коррективы. С 23 июня началась всеобщая мобилизация в армию. Работники ТТУ пополняли также ряды армии народного ополчения, истребительных батальонов и партизанских отрядов.

К концу ноября 1941 года участились перебои электроэнергии, а в декабре подача электроэнергии прекратилась полностью, трамваи встали на заснеженных улицах города. Трамвайщики голодали и мерзли, умирали от болезней и погибали от обстрелов, но не прекращали работу. Они по-прежнему выполняли заказы для фронта, ремонтировали вагоны. С 8 марта 1942 года пошли грузовые трамваи. С их помощью значительно ускорилась очистка города от мусора, снега и нечистот. А 15 апреля на первые 5 маршрутов вышли пассажирские трамваи. Это означало, что город продолжает бороться и жить!

За годы блокады был нанесен значительный ущерб 5 трампаркам, разрушено более 450 км трамвайной контактной сети, более тысячи вагонов были уничтожены при обстрелах и бомбежках. Самоотверженный подвиг трамвайщиков был должным образом оценен Родиной: 285 из них награждены медалью «За оборону Ленинграда», 74 человека получили ордена и медали.