"Новости малого бизнеса": Город не готов поддержать Президента?

В своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин высказался за двухлетние налоговые каникулы для новых малых предприятий, работающих в производственной, социальной, научной сферах. Глава государства предложил самим регионам определить, готовы ли они на подобные преференции.

 

Петербургские чиновники достаточно скептически отнеслись к данной идее. «Вы же прекрасно знаете, что продолжительность жизни среднестатистического малого предприятия не превышает трех лет, - сказал один из них в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса», пожелав при этом остаться неизвестным. – Приняв решение не взимать налоги в первые два года, мы сократим жизнь малышей до тех самых двух лет».

Известно, что в настоящее время бюджет города примерно на треть составляют платежи малых и средних предприятий. С этой точки зрения данные преференции, действительно, невыгодны городу, отметил собеседник.

«Что касается второго предложения Президента РФ относительно «одного окна» для уплаты налоговых и страховых взносов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, то здесь, в принципе, нет особых проблем, так как все платежи в настоящее время проводятся, в основном, через онлайн-банки, и не занимают много времени» - считает чиновник.

Скептически отнесся к этой идее Президента и председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. Назвав предложение Путина «калькой с западного опыта» собеседник «Новостей малого бизнеса» отметил, что практика других стран противоположна российским реалиям. «У них малое предприятие – священная корова, а у нас – дойная, - сказал г-н Третьяков. - В России вокруг каждого успешного предприятии стоят семеро с ложками и думают – что с него можно взять?» Любое успешное малое или среднее предприятие может «вклиниться» и конкурировать с крупным бизнесом, пояснил собеседник, и напомнил: «Власть в России принадлежит крупному капиталу». Поэтому, как только МП начинает конкурировать с крупным предприятием, его объявляют врагом. «А врага, как известно, надо уничтожать», - заключил председатель Ассоциации малого бизнеса.