Привлечение средств из федерального бюджета способствовало бы развитию метрополитена

В этом убежден начальник «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин.В последние годы метро финансируется только из бюджета северной столицы.

 

Сегодня руководители метрополитенов некоторых городов России на пресс-конференции, которая проходила в формате телемоста Санкт-Петербург-Москва-Новосибирск-Казань, рассказали о планах и перспективах российского метро, передает корреспондент «Конкретно.ру».

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отметил, что проблемы и задачи петербургского и московского метрополитенов схожи. В 2015 году петербургский метрополитен отметит свое 60-летие. По словам Владимира Гарюгина, период  90-х годов, ставший  переходным  от плановой экономики к рыночной, явился сложным этапом для петербургского метрополитена. Этот финансовый провал негативно сказался для подземки города на Неве.

«Альтернативы метрополитену в крупных городах нет. Внеуличные виды транспорта должны быть. В Петербурге почти 50% населения живет вне зоны метро. Нашему метрополитену нужна и кольцевая линия. В последние годы метро финансируется только из городского бюджета. Поэтому участие федерального бюджета способствовало бы развитию метро», - заявил начальник «Петербургского метрополитена».

Владимир Гарюгинтакже отметил, что доходность метрополитена начиная с 2014 года снижается. Себестоимость поездки превышает тариф поездки, и пуск новых станций метрополитена не дает большой поток пассажиров, он просто перераспределяет их.

В свою очередь начальник управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт» Асфан Галявов добавил, что во многих странах, федеральные власти активно финансируют строительство метрополитена в городах. Например, в Австрии, Германии, Италии, США доля федерации в строительстве метро составляет 50-70% от общей стоимости финансирования.