Аэропорт «Пулково» приобрел новый тягач для буксировки самолетов

Основная задача буксировщика – поставить воздушное судно на  стоянку или переставить в другое место.

 

Парк аэродромной техники аэропорта «Пулково» пополнился современным буксировщиком воздушных судов марки Goldhofer AST 2 с системой сцепки без использования буксировочного водила. Данная техника приобретена в рамках внедрения новой технологии буксировки воздушных судов, которая позволяет повысить скорость обслуживания самолетов.

Как сообщили «Конкретно.ру» в пресс-службе аэропорта, тягач управляется одним водителем,  оборудован запатентованной системой захвата передней стойки ВС с вывешиванием носа самолета и может тянуть или толкать самолет со скоростью свыше 30 км/ч. Привод на все колеса помогает трогаться и держать курс, а электронное многопозиционное управление делают маневрирование тягачом не труднее, чем большим автомобилем. Основная задача буксировщика – поставить воздушное судно на  стоянку или переставить в другое место. Новый тягач рассчитан на буксировку самых массовых в расписании аэропорта типов воздушных судов – от Boeing-737 до  Boeing-777 и  от Аirbus A319 до Аirbus А340.

Благодаря большому углу поворота управляющей оси Goldhofer AST 2 обладает повышенной маневренностью. Его узел захвата стойки воздушного судна задуман таким образом, что при стыковке с самолетом  исключены паразитные люфты - такое соединение делает буксировку значительно более точной и щадящей для конструкций воздушного судна. Еще одна особенность тягача – "на борту" он имеет источник электропитания мощностью 90 кВт, который при необходимости можно подключить к самолету.  Это может быть необходимо при буксировке ВС с неисправной вспомогательной силовой установкой.