Сегодня Витебский вокзал празднует свой 110-й день рождения

Это старейший вокзал России.

 

Сегодня Витебскому вокзалу - старейшему  в России – исполняется 110 лет. Самым первым вокзалом в истории Российских магистралей был Царскосельский, открытый вместе с железнодорожным движением в 1837 году, но не сохранившийся до наших дней. Однако, тот вокзал, который сегодня называется Витебским, располагается  на историческом участке, где легли первые чугунные рельсы, и стоял первый Царскосельский вокзал. Об этом «Конкретно.ру» рассказали в пресс-службе Дороги.

Здание современного Витебского вокзала шестое по счету. Первый был деревянным, затем, спустя 14 лет с начала  движения по  Царскосельской железной дороге, был построен первый каменный вокзал. В течение долгого времени вокзал видоизменялся, расширялся и достраивался. Весной 1900 года началось строительство нового вокзала.

Окончательный проект  был выполнен строительным управлением дороги под руководством академика архитектуры Станислава Бржозовского, при участии гражданских инженеров  Симы  Минаша и  Алексея Голубкова и инженера путей сообщения Николая Островского. В 1902 году приступили к строительству здания. Его главный фасад, обращенный к Загородному проспекту, расположили на несколько метров в глубину от границы тротуара, так что перед вокзалом образовалась небольшая площадь.

Значительное увеличение  станционных путей и ожидаемое более интенсивное движение по линии потребовали сделать развязку железной дороги и набережных Обводного канала на разных уровнях. Для этого нужно было поднять пути на высоту около пяти метров над уровнем Загородного проспекта. Объем земляных работ, которые предстояло произвести, превышал 50 000 кубометров. Землю частично возили на лошадях, но в основном доставляли по железной дороге.

Вокзал был открыт 1 августа 1904 года, его строительство обошлось в сумму свыше двух миллионов рублей. Именно эта дата сегодня считается днем рождения современного Витебского вокзала.

Сегодня здесь работают 78 сотрудников, а среднесуточный пассажиропоток составляет 15 тыс. человек. Уникальность этого вокзала заключается также в том, что поезда здесь отправляются со второго этажа, а также на этом вокзале, единственном в Санкт-Петербурге,  нет встречных потоков пассажиров.