Банки игнорируют права кредиторов

За 9 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Петербургу поступило 1103 письменных обращения граждан на деятельность организаций, оказывающих финансовые услуги. Нарушения были установлены в 77 % случаев.

 

Обращения о нарушении прав потребителей поступили на следующие виды финансовых услуг: заключение и исполнение кредитных договоров - 468, предоставление и обслуживание пластиковых карт - 373, заключение договоров банковского вклада – 61, на иные виды услуг  -201.

Как сообщили «Конкретно.ру» в Управлении, проведено 37 проверок и 46 административных расследований в отношении предприятий оказывающих финансовые услуги. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий нарушения были установлены в 77 % случаев.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий:

· произвольное установление очередности погашения кредиторской задолженности;

· самостоятельное списание расходов с  любых счетов  без согласия клиентов;

· навязывание страхования  жизни  и здоровья;

· отказ  кредитной организацией в проведении кассовой операции через окно приема платежей;

· взимание различных комиссий при исполнении кредитного договора;

отказ в возврате арендной платы индивидуального банковского сейфа при досрочном расторжении договора;

непредоставление необходимой информации.

За  выявленные нарушения вынесено 52  постановления о назначении административного наказания на общую сумму 639,0  тыс. рублей. Выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства   и 31 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 

Управлением, как госорганом  в  судах дано 64 заключения, решение в 82% принято в пользу потребителей.