За 9 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Петербургу поступило 1103 письменных обращения граждан на деятельность организаций, оказывающих финансовые услуги. Нарушения были установлены в 77 % случаев.
Обращения о нарушении прав потребителей поступили на следующие виды финансовых услуг: заключение и исполнение кредитных договоров - 468, предоставление и обслуживание пластиковых карт - 373, заключение договоров банковского вклада – 61, на иные виды услуг -201.
Как сообщили «Конкретно.ру» в Управлении, проведено 37 проверок и 46 административных расследований в отношении предприятий оказывающих финансовые услуги. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий нарушения были установлены в 77 % случаев.
Основные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий:
· произвольное установление очередности погашения кредиторской задолженности;
· самостоятельное списание расходов с любых счетов без согласия клиентов;
· навязывание страхования жизни и здоровья;
· отказ кредитной организацией в проведении кассовой операции через окно приема платежей;
· взимание различных комиссий при исполнении кредитного договора;
отказ в возврате арендной платы индивидуального банковского сейфа при досрочном расторжении договора;
непредоставление необходимой информации.
За выявленные нарушения вынесено 52 постановления о назначении административного наказания на общую сумму 639,0 тыс. рублей. Выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства и 31 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Управлением, как госорганом в судах дано 64 заключения, решение в 82% принято в пользу потребителей.