В Петербурге появятся еще 163 «умных» светофора

При помощи показаний детекторов транспорта, система сама выбирает продолжительность режима горения того или иного сигнала светофора.

 

Как сообщает пресс-служба Смольного, в рамках деятельности по организации дорожного движения Комитет по развитию транспортной инфраструктуры проводит мероприятия по внедрению локальных адаптивных режимов управления на светофорных объектах, входящих в состав АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением).

Основной принцип действия адаптивных режимов управления – это изменение продолжительности работы сигналов светофора. При помощи показаний детекторов транспорта, система сама выбирает продолжительность режима горения того или иного сигнала светофора.

Адаптивные режимы управления позволяют снизить вероятность появления заторов и сократить необоснованные задержки транспортных средств, снизить уровень шума, вызываемый скоплением транспорта, уменьшить эмиссию выхлопных газов.

Например, после внедрения АСУДД в Василеостровском районе в 2013 году, показатели общей эффективности увеличились до 25% (по анализу сокращения времени проезда по сети).

Дирекцией по организации дорожного движения в 2015 году запланировано провести работу на 163 светофорных объектах, подключенных к Центру Управления Дорожным Движением в 2012 - 2014 годах и оборудованных видеодетекторами транспорта.

В комплекс работ входит анализ эффективности работы светофорного объекта на основании показаний детекторов, выбор алгоритма адаптивного управления, его расчет, загрузка в контроллер и отладка.

В настоящее время адаптивные режимы уже реализованы на 53 адресах.