В питерском метро могут появиться отдельные вагоны для женщин, детей и инвалидов

С таким предложением в Минтранс вышел сенатор Вадим Тюльпанов.

 

Накануне член Совета Федерации ФС РФ, председатель Комитета по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов направил в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова и руководителей московского и петербургского метрополитенов Дмитрия Пегова и Владимира Гарюгина обращение с предложением о выделении для женщин с детьми и лиц с ограниченными возможностями отдельного вагона в составе поездов метро для обеспечения безопасности указанных категорий пассажиров в часы «пик».

В обращении говорится:

«В связи со значительным пассажиропотоком метрополитенов в городах федерального значения Москве (196 станций; около 9 млн. пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций; 2,3 млн. пассажиров в сутки), прошу рассмотреть возможность выделения особого вагона в составе поездов, предназначенного для перевозок женщин с детьми, беременных женщин, инвалидов-колясочников, лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении.

Данная мера позволит обезопасить названные категории граждан от потенциальных травм, риск получения которых возрастает в часы «пик» в вагонах поездов метрополитена. Два крупнейших мегаполиса Российской Федерации, Москва и Санкт-Петербург, могли бы стать пилотными территориями для апробирования схемы безопасного проезда пассажиров различных категорий в поездах метрополитена, который является объектом повышенной опасности.

Предлагаю оснастить выделенные для данных целей вагоны специальными опознавательными знаками, установить контроль за их наполнением согласно предназначению».

«В некоторых странах мира головной вагон предоставляют только для женщин с детьми, инвалидов и лиц пожилого возраста. Да, в наших поездах установлены специальные таблички, которые указывают, какие места предназначены для таких категорий пассажиров, диктор регулярно просит по трансляции уступать им места, - говорит Вадим Тюльпанов. - Но мы знаем, что, увы, чаще всего эти указатели и обращения игнорируются, в часы «пик» люди неохотно проявляют сочувствие к тем, кому в дороге труднее. Более того, в такие моменты в метро возникает ужасная давка, что порой приводит к травмам и в целом является источником опасности для людей с ограниченными возможностями, маленьких детей и женщин. Мы обратились к профессионалам транспортной отрасли с тем, чтобы сформулировать техническую сторону этого предложения».