Завтра на место вечной стоянки на станции Ладожское Озеро будет возвращен паровоз Эш-4375 «Комсомолец»

В ходе реставрации была заменена облицовка паровоза, отреставрированы приборы управления, проведена покраска корпуса и тендера, что позволило воссоздать их первоначальный исторический вид.

 

В субботу, 25 апреля, на станции Ладожское Озеро Октябрьской железной дороги (ОЖД) будут организованы работы по установке паровоза Эш-4375 «Комсомолец» на место своей вечной стоянки у здания вокзала. 

Как сообщили «Конкретно.ру» в пресс-службе ОЖД, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне были организованы работы по реставрации легендарного паровоза, установленного в 1975 году на станции Ладожское Озеро.

В ходе реставрации была заменена облицовка паровоза, отреставрированы приборы управления, проведена покраска корпуса и тендера, что позволило воссоздать их первоначальный исторический вид. На паровозе были установлены приборы освещения, оригинальные идентификационные таблички, а на тендер нанесена знаменитая надпись: «Всё для фронта, всё для Победы!»

Паровоз Эш-4375 был построен в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. В годы войны паровоз Эш-4375 работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. В период 1941-1942 гг. на этом паровозе комсомольско-молодежная бригада во главе со старшим машинистом Василием Елисеевым, впоследствии ставшим Героем Социалистического труда, доставила более 2000 тяжеловозных составов с 2 млн тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта.