«Новости малого бизнеса»: Петербург – самый «сетевой» город России

Сетевым магазинам принадлежит около 80% городского рынка. Специалисты считают необходимым снизить порог доминирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю посредством торговых сетей.

 

На днях состоялось очередное заседание Общественно-консультативного Совета (ОКС) при Санкт-Петербургском УФАС России. Как рассказали корреспонденту «Новостей малого бизнеса» в пресс-службе Управления, главным на повестке дня был вопрос, связанный с состоянием конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами в Санкт-Петербурге в 2011-2014 годах.

Как отметил директор Автономного некоммерческого объединения «Центр исследования рыночной среды», по результатам проведенного анализа рынка Санкт-Петербург можно назвать самым «сетевым» городом в России, поскольку около 80% городского рынка принадлежит именно сетевым магазинам.

«Закон о торговле направлен против отдельных инструментов и практик, которые применяют торговые сети. Последние исследования показывают, что с принятием Закона баланс доходов между сетями и поставщиками не изменился, в сторону увеличения изменилась только административная составляющая», - подчеркнул докладчик.  На основе международного опыта Дмитрий Даугавет сформулировал целый ряд мер, реализация которых будет способствовать развитию конкуренции и снижению рыночной власти крупных торговых сетей. 

И одно из таких предложений – снизить порог доминирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю посредством торговых сетей, было широко поддержано членами ОКС, в том числе и сопредседателем ОКС Анатолием Головым.  «Закон о торговле борется со следствиями, а не с причинами. Добиться положительных изменений можно только путем резкого снижения порога доминирования в отношении торговых предприятий», - убежден он. Анатолий Голов также заметил, что за последнее десятилетие в Санкт-Петербурге не проводились исследования потребительского спроса и, соответственно, те или иные политические решения на уровне города принимались без учета этого потребительского спроса.

«Подчас это был прямо противоположный спрос. Существовавший ранее рынок производителей сменился на рынок продавцов. В то время как должен быть рынок потребителей. Именно потребитель должен диктовать цену», - подчеркнул Анатолий Голов.