К ноябрю номер экстренных служб 112 станет доступен почти 5 миллионам петербуржцам

К Системе-112 Санкт-Петербурга подключены первые независимые операторы связи.

 

Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» в Санкт-Петербурге теперь доступен абонентам ООО «ОБИТ» и ЗАО «Вест Колл ЛТД». В рамках опытной эксплуатации Системы-112, которая предусматривает поэтапное подключение операторов связи на территории Санкт-Петербурга, номер «112» открыт для 55 тысяч абонентов указанных операторов фиксированной связи.

Ранее единый номер вызова экстренных служб «112» стал доступен абонентам оператора связи исполнительных органов государственной власти СПб ГУП «АТС Смольного». В ноябре 2015 года номер «112» будет открыт для абонентов оператора мобильной связи ПАО «Мегафон» – это более 4,5 млн. человек.

Напомним, что система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Санкт-Петербурга развивается на базе СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»: создан основной Центр обработки вызовов Системы-112, операторы в круглосуточном режиме принимают и обрабатывают вызовы. На данный момент сообщения о происшествиях, поступающие на номер «112», обрабатываются и направляются в соответствующие экстренные оперативные службы: «01», «02», «03», «04», «05». Для этого разработано специальное программное обеспечение и проведена интеграция всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с Системой-112.

Как отметил Александр Попов, начальник службы экстренных вызовов 112: «Во время опытной эксплуатации Системы-112 с поэтапным подключением операторов связи и постепенным увеличением нагрузки мы тестируем систему в целом. Важно именно на этом этапе отработать все возможные нештатные ситуации, чтобы предотвратить сбои в дальнейшей работе и в любой ситуации реагировать оперативно”.