Петербуржцы стали чаще пользоваться платной парковкой по выходным

Первые два месяца работы пилотной зоны платной парковки в центре Санкт-Петербурга продемонстрировали рост спроса на данную услугу среди горожан по выходным дням.

 

Так, в сравнении с сентябрем 2015 года, в октябре по будням в платное время автомобилисты оставляли свои машины на 500 раз меньше, а в выходные – на 1 000 раз больше.

Примечательно, что в бесплатное время наблюдается обратная динамика. По будням с 20:00 до 08:00 во второй месяц работы платной парковочной зоны водители оставили свои машины в центре города на 1 000 раз больше, чем в первый месяц, а по выходным – напротив на 700 раз меньше.

В общей сложности за два месяца работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт Петербурга зафиксировано 1 млн 729 тыс. парковочных сессий. Из них 765,4 тыс. парковочных сессий в платное время в будние дни, 264,9 тыс. – в выходные, 466,3 – в бесплатное время в будние дни и 232,7 тыс. – в выходные.

Наибольшей популярностью среди водителей по-прежнему пользуется Литейный проспект. За прошедшие два месяца здесь водители припарковались 213 тыс. раз. При этом в сравнении с сентябрем, за октябрь 2015 года количество парковочных сессий на Литейном проспекте увеличилось на 4,8 тыс. Второе место по количеству парковочных сессий занимает улица Маяковского. Здесь в сравнении с сентябрем за второй месяц работы платной парковочной зоны водители оставляли свои машины на 6 тыс. раз больше. Всего за два месяца на улице Маяковского было зафиксировано 199 тыс. парковочных сессий.

А вот количество парковочных сессий на улице Восстания за прошедший месяц напротив сократилось на 17 тыс. Тем не менее, это по-прежнему третья по популярности среди автомобилистов улица в зоне платной парковки – на ней за два месяца зафиксировано 163 тыс. парковочных сессий.

Изменилась и динамика пользования платной парковочной зоной в будние дни. Если в сентябре водители чаще всего парковались в платное время по четвергам и вторникам (19,4 и 19,2 тыс. раз, соответственно), то в октябре наибольшим спросом зона платной парковки стала пользоваться по средам и четвергам (по 18 тыс. раз).

Наиболее свободными остаются дороги в парковочной зоне по воскресеньям. Но если за сентябрь в платное время по воскресеньям свои машины водители оставляли в зоне платной парковки всего 11,8 тыс. раз, то за октябрь количество воскресных парковочных сессий увеличилось на 2 тыс. до 13,8 тыс.

В среднем в неделю в парковочной зоне в платное время фиксируется 16,6 тыс. парковочных сессий, что обеспечивает 42% загруженности парковочного пространства. Из них 20% по-прежнему составляют парковочные сессии жителей и льготных категорий граждан. А вот доля коротких парковочных сессий продолжительностью до 15 минут сократилась с 6% до 5,3%. В то время как число парковочных сессий с почасовой оплатой напротив возросло с 15,6% до 16,7%.

Таким образом, можно констатировать, что введение платности повысило пропускную способность улично-дорожной сети, поспособствовало сокращению трафика в парковочной зоне, увеличению числа свободных парковочных мест. Кроме того, за два месяца зона платной парковки обеспечила поступление 6,3 млн рублей за оформление месячных, годовых парковочных разрешений и парковочных разрешений жителей, а также 20,8 млн рублей за почасовую оплату парковки.

Наиболее популярным способом оплаты парковки среди петербуржцев остается паркомат – в среднем за два месяца за него прошло 45,8% всех транзакций, что на 0,4% меньше, чем по итогам первого месяца работы платной парковочной зоны. Однако вместе с тем чаще водители стали оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722. Так, если по итогам первого месяца через этот сервис прошло всего 29% операций, то по итогам двух месяцев – уже 35,8%. В то же время оплата парковки через мобильное приложение, вопреки ожиданиям не стало самым популярным способом оплаты парковки. В сравнении с первым месяцев объем платежей через приложение сократилось с 24,8% до 18,4%.