Профсоюз «Дорога жизни СЗФО» объявляет бой

В Петербурге создан профсоюз «Дорога жизни СЗФО», готовый принять в свои ряды не только дальнобойщиков и таксистов, но и всех прочих участников дорожного движения, включая и сотрудников транспортно-логистической системы.

 

Его возглавляют Александр Расторгуев, руководитель петербургского отделения движения «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР) и Михаил Парфенов, лидер таксистов.  Несмотря на то, что общественная организация только родилась, ее руководители уже успели направить обращения депутатам Законодательного собрания Северной столицы, главе Комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко, прокурору города Сергею Литвиненко, председателю транспортного Комитета Александру Головину и руководителю Роспотребнадзора по Санкт-Петербурге Наталии Башкетовой.

Депутатам они предлагают провести слушания по состоянию дел в транспортной отрасли с приглашением членов профсоюза «Дорога жизни СЗФО» и представителей всех таксопарков города, а также Интернет-диспетчеров, обеспечивающих заказами Uber и Яндекс-такси. Дмитрия Чернейко просят проверить всех перевозчиков на исполнение трудового законодательства, в том числе и Интернет-таксистов. К Сергею Литвиненко обращаются с просьбой проконтролировать наличие лицензии у всех, кто занимается извозом, а Наталию Башкетову – на соответствие стандартам технического состояния транспортных средств извозчиков, в том числе Интернет-таксистов. Наконец, Александра Головина они просят ответить, когда будет исполнено постановление правительства, принятое в 2005 году (№ 274) об организации 213 дополнительных стоянок такси в Санкт-Петербурге, пишет «Наша Версия на Неве».

Руководители профсоюза также обеспокоены ситуацией, сложившейся в Управляющей компании «Пулково», которая вместе с руководителями таксопарков задерживает выплату заработной платы. Более того, таксистам, сотрудничающим с УК «Пулково», вместо денег выдают талоны, на которые ни продуктов не купишь, ни машину не заправишь, ни автомобиль не помоешь. А работать на грязной машине и без бензина, понятное дело, никак не получится. Кроме того, в отрасли существует непосильные поборы, штрафы и плата за аккредитацию (что это такое, таксисты не понимают). «Работая без выходных, недосыпая, водитель создает реальную угрозу дорожному движению, - говорит Михаил Парфенов. – Причем, как правило, виновником аварии бывает не он, а многочисленные лихачи-нарушители, на которых усталый таксист просто не успевает среагировать». Профсоюз намерен объявить реальный бой коррумпированным чиновниками и владельцам таксопарков и призывает водителей активнее присоединяться к протестному движению, потому что только так можно вернуть себе профессиональное и человеческое достоинство.