Чем ближе выборы, тем яростней дискуссии

Законопроект «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге», разработанный фракцией «Единая Россия» и представленный Виталием Милоновым, вызвал неожиданно бурные дискуссии.

 

Небольшой документ, легко разместившийся на трех страничках и состоящий из 10 статей, как подчеркнула Марина Шишкина, внесенный с голоса ради пиара, не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Разве что авторы надеются прокачивать через него деньги. Впрочем, вопрос с деньгами Виталий Милонов отмел, отвечая на вопрос Виктора Ложечко, почему такая спешка - даже заключения губернатора нет. «А заключения и не нужно, - пояснил соавтор документа, - в нем речи нет о деньгах».

Как выяснил корреспондент «Нашей версии на Неве», в статье 9 данного закона говорится: «Финансирование расходов, предусмотренных настоящим законом, осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга». Имена эта строка и навела на мысль Марину Шишкину. Она напомнила, что в городе действует госпрограмма, одна из частей которой посвящена как раз патриотическому воспитанию молодежи, так вот на ее реализацию из городского бюджета выделяется ни много, ни мало, 24 млрд руб. И даже если предположить, что на патриотическое воспитание уйдет только 4 часть (в ней 4 подпрограммы), то все равно сумма нехилая – 6 миллиардов.

Виталий Милонов, отвечая на вопросы из зала, был весьма экспрессивен. На вопрос Максима Резника, что имеется в виду под петербургским патриотизмом, он ответил, что и русский патриотизм, и бурятский патриотизм, и чеченский патриотизм – суть единого национального патриотизма великой державы. Попутно обозвал оппозиционеров сепаратистами, которые размахивают флагами и предлагают отделить Петербург от всей страны, заподозрил Виктора Ложечко в том, что он льет воду на мельницу фашизма и предложил «перейти Рубикон: патриоты в одну сторону, не патриоты – в другую».

В ответ Максим Резник процитировал Салтыкова-Щетрина: «Не надо путать Отечество с Его Превосходительством». А Александр Кобринский напомнил высказывание Дмитрия Лихачева, который ныне процветающий в России патриотизм называл средневековым, основанным на восхищении собственной силой. Несмотря на критику, законопроект приняли в первом чтении 33 голосами «за» при одном воздержавшемся и 3 «против».